Hawker Siddeley HS 748


Hawker Siddeley HS 748 (рус. Хоукер-Сиддли HS 748), был также известен как Avro 748 (рус. Авро 748) — британский ближнемагистральный турбовинтовой самолёт, разработанный компанией «Avro» в конце 1950-х годов для замены стареющего парка «Дугласов» DC-3. При его разработке компания сосредоточила свои силы на таких характеристиках, как, например, укороченный взлёт-посадка (STOL). Было построено 380 подобных самолётов.

Последующая разработка проекта 748 привела к появлению самолёта BAe ATP, нацеленного на конкуренцию с de Havilland Canada Dash 8, однако не оправдавшего возложенных надежд и выпускавшегося крайне плохо.

Разработка Avro 748 началась в 1958 году после небезызвестной записки Дункана Сэндиса 1957 года, прекратившей большую часть разработок пассажирских самолётов для нужд военных в Великобритании. Сообразно обстоятельствам компания Avro полностью переключилась и вновь вышла на гражданский рынок.

Vickers Viscount уже занял к тому времени основную часть рынка ближних авиаперевозок и Avro решила разрабатывать сравнительно небольшой лайнер для обслуживания местных авиалиний на замену стареющего DC-3. Впрочем, и здесь Avro была не одинока — Fokker F27 Friendship также разрабатывался с прицелом на замену DC-3, поэтому следующим решением Avro стало улучшение взлётно-посадочных характеристик самолёта, чтобы он мог эксплуатироваться на аэродромах с более короткой полосой.

С постройкой восемнадцати Avro 748 серии 1 для авиакомпании British Skyways Coach-Air (позднее Dan-Air) и Аргентинских авиалиний компания «Avro» потеряла свою индивидуальность внутри группы компаний «Hawker-Siddeley» и самолёт получил новое название HS 748.

Серия 2 начала производиться в 1961 году, её особенностью был увеличенный взлётный вес. Всего было выпущено 198 экземпляров, что стало рекордом для британских послевоенных самолётов