BMW F10


BMW F10 - шестое поколение легковых автомобилей немецкой марки BMW 5 серии, Модельный ряд состоит из седана (после-BMW 303 4-door sedan, 1934-1937 BMW 315 4-door sedan, 1937–1938 BMW 320 4-door saloon, 1938–1941 BMW 321 4-door saloon, BMW Neue Klasse 1500 sedan, BMW Neue Klasse 1800 sedan, BMW Neue Klasse 1600 sedan, BMW Neue Klasse 2000 sedan, BMW E12 4-door sedan, BMW E28 4-door sedan, 1987-1992 BMW E34 4-door sedan, 1992-1994 BMW E34 4-door sedan, 1994-1995 BMW E34 4-door sedan, 1995-2000 BMW E39 4-door sedan, 2000-2003 BMW E39 4-door sedan, 2003-2007 BMW E60 4-door sedan, и 2007-2010 BMW E60 4-door sedan) — F10, универсал (Touring) имеет обозначение F11, а лифтбэк — F07. Это поколение пришло на смену кузовам BMW E60/BMW E61. Для Китая была разработана длиннобазная версия, которую было решено также продавать в Мексике и на Ближнем Востоке; такая версия имеет индекс F18 (после-BMW 303 4-door sedan, 1934-1937 BMW 315 4-door sedan, 1937–1938 BMW 320 4-door saloon, 1938–1941 BMW 321 4-door saloon, BMW Neue Klasse 1500 LWB sedan, BMW Neue Klasse 1800 LWB sedan, BMW Neue Klasse 1600 LWB sedan, BMW Neue Klasse 2000 LWB sedan, BMW E12 4-door LWB sedan, BMW E28 4-door LWB sedan, 1987-1992 BMW E34 4-door LWB sedan, 1992-1994 BMW E34 4-door LWB sedan, 1994-1995 BMW E34 4-door LWB sedan, 1995-2000 BMW E39 4-door LWB sedan, 2000-2003 BMW E39 4-door LWB sedan, 2003-2007 BMW E60 4-door LWB sedan, и 2007-2010 BMW E60 4-door LWB sedan).

По сравнению с предыдущей моделью в F10 внесено множество усовершенствований. В частности, в передней подвеске теперь применяются сдвоенные поперечные рычаги (сходная конструкция используются на BMW 7-й серии), задняя подвеска многорычажная. По состоянию на середину 2012 года данная модель в СНГ предлагается с восемью вариантами двигателей. Бензиновые двигатели включают в себя 4.4-литровый V8 твин-турбо мотор N63, 3-литровый турбированный двигатель N55, и два варианта 2-литровых двигателей N20 разной мощности. Дизельные двигатели предлагаются в четырёх разновидностях — два 3-литровых рядных шестицилиндровых мотора N57 разной мощности и двухлитровый рядный четырёхцилиндровый двигатель N47 в двух модификациях. Коробки передач предлагаются в двух вариантах — шестиступенчатая ручная коробка либо восьмиступенчатая автоматическая ZF 8HP[1].

Экстерьер машины был разработан Яцеком Фролихом. Автомобиль выполнен в новом корпоративном стиле BMW — теперь «пятёрка» своим дизайном напоминает BMW 7-й серии в кузове F01/F02 или рестайлинговую BMW 3-й серии. Внешне автомобиль стал более традиционно похож на автомобили BMW по сравнению с E60. Также по сравнению с предыдущим поколением кузов F10 увеличился на 58 мм в длину и на 14 мм в ширину (что неудивительно, учитывая, что автомобиль построен на платформе BMW 7 серии F01), но при этом стал на 18 мм ниже.