Bild


«Бильд»[1][2] (нем. Bild, [ˈbɪlt], дословно — «картинка, изображение»[3]) — крупнейшая немецкая ежедневная иллюстрированная газета-таблоид. Ежедневно её читают около 12,1 миллионов человек (без учёта читателей электронного издания)[4]. Газета продаётся во всех киосках и магазинах Германии. В Германии называется «бульварной» и является ярким представителем немецкоязычной бульварной прессы[5]. Издатель – концерн «Аксель Шпрингер-Ферлаг»[6].

Стиль газеты создан Акселем Шпрингером по образцу «бульварной прессы» Великобритании, с которой он познакомился в Гамбурге во время пребывания там Британских Вооружённых Сил после Второй мировой войны.

В противовес изданию в ГДР была создана газета NEUE Bild Zeitung, которую намеренно продавали на границе с Западной Германией[7].

Доступный на вокзалах, в супермаркетах, пекарнях, киосках, фабриках, португальских пляжных курортах, в Интернете и везде, где немцы покупают вещи, Bild Zeitung сидит на корточках, как большая жаба в жизни немцев[7].

Первый выпуск газеты вышел 24 июня 1952 года общим тиражом 455 000 экземпляров, имел четыре страницы и распространялся бесплатно (позже цена была определена в 10 пфеннигов, в настоящий момент газета в крупных городах стоит 0,70 )[8] В 1965 году, после того, как ежедневная цена на газету выросла с 10 до 15 пфеннигов, Аксель Шпрингер предложил канцлеру Людвигу Эрхарду, чтобы государство ввело специальную монету в 15 пфеннигов[7].

Первоначально подписки на газету не существовало, но в настоящее время можно подписаться как на традиционную «бумажную», так и на электронную версии издания. Ежедневный тираж — около 3,4 миллиона экземпляров, из которых продаётся в среднем около 2,66 миллиона (почти 33 тысячи из этого количества — в безбумажном формате — через интернет), по подписке распространяется около 82,3 тысяч экземпляров (из них около 6,87 тысяч — подписка на электронную версию)[9]. К 2020 году сайт газеты ежемесячно посещало 25 млн читателей[7].