Blood Sugar Sex Magik


Blood Sugar Sex Magik — пятый студийный альбом американской рок-группы Red Hot Chili Peppers, выпущенный 24 сентября 1991 года. Спродюсированный Риком Рубином альбом стал первой пластинкой группы, вышедшей на лейбле Warner Bros. Records. В музыкальном плане диск отличался от Mother's Milk, предыдущей работы группы: он содержал гораздо меньше «тяжёлых» гитарных риффов; основными темами песен здесь стали секс, смерть и наркотики, а также похоть и богатство. Альбом достиг третьего места в хит-параде Billboard 200, обеспечив группе одобрение критиков и международный успех; всего было продано более 13 миллионов копий[13]. В поддержку альбома было выпущено несколько синглов, включая очень успешные «Under the Bridge» и «Give It Away».

Не выдержав стресса, связанного с обрушившейся на группу популярностью, гитарист Джон Фрушанте покинул состав во время тура в 1992 году (позже, в 1998 году, он воссоединился с коллективом). Blood Sugar Sex Magik был выпущен в один день с альбомом Nevermind группы Nirvana и считается влиятельным и важным элементом «бума» альтернативного рока начала 1990-х годов.

В 1988 году гитарист RHCP Хиллел Словак умер от передозировки героина. Вскоре после этого барабанщик Джек Айронс покинул группу, а вокалист Энтони Кидис и басист Фли начали искать новых музыкантов[5]. Джон Фрушанте, который был заядлым фанатом группы, проявил интерес к освободившейся вакансии, но на место Словака уже был выбран экс-гитарист проекта P-Funk Диуэйн Макнайт[англ.][15][16]. Когда отношения между Макнайтом и остальными членами Red Hot Chili Peppers не сложились, с ним пришлось расстаться[17]. Фрушанте тем временем собирался стать участником Thelonious Monster — панк-рок-группы, образованной Бобом Форестом[англ.], однако, получив приглашение от Фли присоединиться к Red Hot Chili Peppers, принял его незамедлительно[16][18]. За две недели до начала подготовки к записи Mother's Milk к группе после успешного прослушивания присоединился барабанщик Чэд Смит[19]. Mother’s Milk стал вторым альбомом группы, который попал в Billboard 200, поднявшись на 52-е место[20]. И всё же эта пластинка, хоть и получилась достаточно успешной, была излишне «перегружена» продюсированием. Продюсер Майкл Бейнхорн убеждал Фрушанте играть как можно тяжелее, а Кидиса — писать более «радиоформатные» тексты песен; это вызывало у участников группы ощущение, что их ограничивают в свободе творчества[16][21].