Boeing 737 Next Generation


Соединённые Штаты Америки Southwest Airlines (666)
Ирландия Ryanair (412)
Соединённые Штаты Америки United Airlines (342)
Соединённые Штаты Америки American Airlines (255)
Россия Победа (44)
Россия Аэрофлот (37)
Россия UTair (17)
Россия S7 Airlines (17)
Украина МАУ (17)
Россия NordStar (9)
Белоруссия Belavia (9)
Украина Азур Эйр Украина (1)
Армения Shirak Avia (1)

Boeing 737 Next Generation (обычно сокращаемое до Boeing 737NG) — обозначение моделей −600/-700/-800/-900 самолёта Boeing 737. Серия стала третьим поколением модели 737 и сменила в производстве модель 737 Classic (−300/-400/-500), производство которой началось в середине 1980-х годов. Модель является ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным реактивным самолётом. Производимый с 1996 года компанией Boeing, 737NG продаётся в четырёх вариантах пассажировместимости (обычно от 110 до 210 пассажиров).

16 июля 2014 года была произведена выкатка 5000-го экземпляра модели 737NG[4]. Всего на самолёты семейства 737 Next Generation получено более 7000 заказов[5]. Модель является основным конкурентом семейства Airbus A320.

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта.[6] После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation[7]. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B[8]. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы[7]. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800[7].

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.