Flybmi


Flybmi, официально как British Midland Regional Limited, ранее под брендом bmi regional, — бывшая региональная авиакомпания Великобритании со штаб-квартирой в аэропорту Восточный Мидландс, работавшая в сфере регулярных пассажирских перевозок по аэропортам страны и Европы.

Портом приписки перевозчика и его главным транзитным узлом (хабом) являлся аэропорт Восточный Мидландс.

BMI Regional являлась дочерним предприятием ныне упразднённой British Midland International (BMI), 20 апреля компания была выкуплена немецким флагманом Lufthansa у International Airlines Group (IAG) и месяц спустя продана инвестиционной группе «Sector Aviation Holdings». С октября 2012 года работала в качестве независимого от других авиакомпаний перевозчика.

Авиакомпания Business Air была основана в 1987 году и начала операционную деятельность в августе того же года. В 1999 году компания была приобретена магистральной British Midland International и сменила официальное название на British Midland Commuter. В 2001 году перевозчик очередной раз изменил название на действующее в современном периоде bmi regional.

Будучи дочерним предприятием, BMI Regional находилась во владении бизнесмена Майкла Бишопа (50 %, авиакомпаний Lufthansa (30 %) и Scandinavian Airlines (20 %). В октябре 2009 года Lufthansa выкупила все доли у остальных владельцев и стала полным собственником BMI Regional[3]. Начавшаяся со следующего месяца реструктуризация деятельности перевозчика привела к увеличению убыточных маршрутов и к несбалансированности маршрутной сети регулярных перевозок в целом. В результате, в первой половине 2010 года компания имела три незадействованных самолёта Embraer и негативную тенденцию в финансовых показателях, вследствие чего управляющая компания начала предупреждать сотрудников о возможном сокращении штата перевозчика. Некоторое время спустя три лайнера были сданы в аренду другим авиакомпаниям[4].

В 2012 году BMI Regional была приобретена инвестиционной группой «Sector Aviation Holdings», находящейся под управлением бизнесменов Стивена и Питера Бондов (которые в 2010 году продали собственную вертолётную авиакомпанию Bond Aviation Group). В число топ-менеджеров группы так же входили бывшие основатели Business Air Иан Вудли и Грэм Росс. Официально о сделке купли-продажи было объявлено 1 июня 2012 года[5].