BuzzFeed


BuzzFeed (БаззФид) — новостная интернет медиа-компания, основанная в 2006 году в Нью-Йорке. Джона Перетти[англ.], основатель BuzzFeed, изначально задумывал компанию как небольшую интернет-лабораторию, в настоящее же время компания выросла в международный медиа-портал, обозревающий широкий спектр тем: от международной политики до телевизионных сериалов и творческих мастер-классов.

Джона Перетти, уже создавший в мае 2005 года успешное онлайн-СМИ The Huffington Post, однако чувствовавший, что не в полной мере реализует свои способности, совместно с Джоном Джонсоном (англ. John Johnson) и Кеннетом Лерером (англ. Kenneth Lerer) в мае 2006 года основывает компанию Contagious Media[4]. Компания занималась изучением вирусного маркетинга в интернете, в особенности в социальных сетях. В результате этих исследований в ноябре 2006 года был созданы компания и сайт BuzzFeed. Первый материал на сайте был написан главным редактором Пегги Вонг (англ. Peggy Wang). В поисках инвестиций в проект его создатели представляют оригинальный концепт — естественную (нативную) рекламу[5]. Этот концепт был принят успешно, и в июне 2008 года BuzzFeed Inc. получает инвестиции в размере 3,5 миллионов долларов США от компаний SoftBank и Hearst Corporation. В это же время компания с 9 сотрудниками достигает отметки в миллион уникальных посетителей сайта c момента его основания. В этом же году на сайте появляется первый обретший огромную популярность интернет-мем, созданный BuzzFeed — «Disaster Girl»[6]. Развитие компании продолжалось бурными темпами, и в 2010 году она получает инвестиции от венчурной компании RRE Ventures, а также от инвесторов Рона Конвэя (англ. Ron Conway) и Криса Диксона (англ. Chris Dixson) в размере 8 миллионов долларов США[7].

В феврале 2011 года компания AOL приобретает The Huffington Post, и Джона Перетти смог сконцентрироваться исключительно на BuzzFeed[8]. Спустя почти год, в январе 2012, компания вновь получает финансовую поддержку инвесторов в размере 15,5 миллионов долларов США. В этот раз инвестиционные контракты с BuzzFeed заключили венчурные компании New Enterprise Associates, Lerer Ventures, Hearst Interactive Media, SoftBank и RRE Ventures[9]. В октябре 2012 года компания открывает офис в Лос-Анджелесе.

В январе 2013 года компания заключает инвестиционные контракты на сумму 19,3 миллионов долларов США с уже устоявшимися партнерами 2012 года и с Майклом и Кэсс Лазероу (англ. Michael Laserow, англ. Kass Laserow), а в марте уже выходит на международный уровень, открыв офис в Великобритании[10][11]. И в августе 2013 года, 87 месяцев спустя основания BuzzFeed, Джона Перетти в обращении к сотрудникам объявил о рекордных заработках компании и о том, что она начала приносить прибыль[12]. В августе 2014 года BuzzFeed удваивает инвестиционный капитал, получив 50 миллионов долларов США от Andreessen Horowitz[13].

19 ноября 2020 года было объявлено о покупке HuffPost у Verizon Media и создании стратегического партнёрства между покупателем и продавцом[14].