C-класс


C-класс или Сегмент C (англ. C-segment) — класс легковых автомобилей согласно классификации Европейской комиссии, который также известен как «цивик-класс» или «низший средний класс»[1][2], соответствует классу «небольших семейных автомобилей» Euro NCAP (англ. small family car)[3] и классу «компакт-кар[англ.]» в Великобритании и США[4]. В 2011 году продажи машин C-класса на европейском рынке составляли 23%[5].

Европейские классы основываются не на размере машины или её весе[1][6]. На практике автомобили C-класса имеют длину около 4,5 м[7][8]. Наиболее распространённые типы кузовов — хетчбэк, седан и универсал.

Шесть наиболее продаваемых машин C-класса в Европе — Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Škoda Octavia, Opel Astra, Ford Focus и Renault Mégane[9].

По данным за 2011 год, в Европе было продано 3 миллиона машин компактного класса (сегмент C), что занимает второе место среди наиболее продаваемых классов — уступают они только субкомпактным (сегменты A и B)[10]. В частности, к «гольф-классу» в Европе из продаваемых относится Volkswagen Golf, что связано не только с его наименованием, но и предназначением и распространённостью[11][12][13]. Седан обрёл популярность в Европе в 1990-е годы с началом производства 4-дверного Peugeot 306 и стал сдавать позиции после сокращения продаж 4-дверного Ford Focus.

В конце 1990-х годов компактвэны снискали популярность как альтернатива компакт-карам, особенно Renault Scénic и Citroën C4 Picasso[14]. К началу 2010-х, однако, спрос на них упал в связи с ростом спроса на компакт-SUV[15].

В начале 1970-х годов двумя наиболее популярными классами автомобилей на британском рынке были компакт-кары (малые семейные машины) и машины средних размеров (большие семейные машины[англ.]). С 1962 года наиболее продаваемой машиной C-класса стали BMC 1100/1300[англ.][16][17], Ford Escort первого поколения, Vauxhall Viva и Hillman Avenger[англ.]. Среди импортных наиболее популярными в C-классе были Citroën GS и Datsun Sunny 120Y.