CMA CGM


CMA CGM Groupфранцузская транспортная компания, занимающаяся преимущественно контейнерными морскими перевозками. Является крупнейшим во Франции и четвёртым в мире морским контейнерным перевозчиком с общим дедвейтом судов в 2,68 млн TEU (двадцатифутовых контейнеров, ≈20 тонн)[3].

Компания оперирует флотом из более 500 судов (из них 131 собственных, остальные зафрахтованы), заходящих в более, чем 420 портов по всему миру. CMA CGM Group представлена в 160 странах мира через международную сеть своих региональных отделений, включающую 750 офисов и филиалов[4].

Компания CMA CGM Group исторически относится к двум компаниям, основанным в середине XIX века, «Messageries Maritimes» (рус. Морские перевозчики, основана в 1851 году) и «Объединённая морская компания» (Compagnie Générale Maritime, CGM, основана в 1855 году). Две компании были постепенно объединены в одну в период с 1974 по 1977 год, под названием Compagnie Générale Maritime. Инициатором слияния было правительство Франции, контролировавшее обе компании; штаб-квартира объединённой компании находилась в пригороде Парижа.

«Компания морского фрахтования» (Compagnie Maritime d’Affrètement, CMA) была основана Жаком Р. Сааде в 1978 году в Марселе; первый маршрут компании был между Марселем и Ливаном, откуда Жак Сааде был родом[1][5]. В 1996 году CGM была приватизирована и продана марсельской компании CMA, к тому времени ставшей крупнейшим во Франции контейнерным перевозчиком. Название образовавшейся компании было сложено из аббревиатур её предшественниц — CMA CGM. В 1998 году CMA CGM приобрела компанию Australian National Lines (ANL)[6].

В 2005 году CMA CGM приобрела за 600 млн евро другую французскую судоходную компанию, Delmas, в результате стала третьей крупнейшей контейнерной компанией мира после датской A.P. Moller-Maersk Group и швейцарской Mediterranean Shipping Company.

Осенью 2009 года CMA CGM объявила о формировании антикризисного комитета, в состав которой вошли французские, европейские и международные банки, включая ряд азиатских и южнокорейских финансовых институтов. Антикризисные инициативы, в частности, касались изменения условий поставки судов и, в отдельных случаях, отказа от ранее размещенных судостроительных заказов. С сентября 2010 года, чтобы избежать банкротства, компания вела переговоры с кредиторами о реструктуризации долга в размере $5,6 млрд, большая часть которого приходится на оплату предстоящих поставок 45 контейнеровозов[7].