CRRC Group


CRRC Group (сокращённо от China Railway Rolling Stock Corporation — «Китайская корпорация железнодорожного подвижного состава», «Чжунго Чжунчэ») — китайская государственная холдинговая компания, объединяющая 46 дочерних предприятий. Основана в 2015 году, штаб-квартира расположена в Пекине, число сотрудников — свыше 180 тыс. человек[1][2].

Компании CRRC Group специализируются на разработке, производстве и техническом обслуживании электровозов, дизель-электрических и дизель-гидравлических локомотивов, высокоскоростных поездов, трамваев, пассажирских вагонов, вагонов метро, грузовых вагонов, электрических автобусов, энергетического оборудования и различных двигателей[3][4].

Главным активом CRRC Group является акционерная компания CRRC Corporation Limited, основанная в Пекине в 2007 году. CRRC Corporation является крупнейшим производителем рельсового подвижного состава в мире, значительно опережая своих конкурентов (среди основных — германская Siemens Mobility, французская Alstom, канадская Bombardier Transportation, японская Hitachi и корейская Hyundai Rotem). Акции CRRC Corporation котируются на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Крупнейшими акционерами компании являются материнская CRRC Group (55,9 %), а также государственные инвестиционные компании China Securities Finance[en] (2,9 %) и Central Huijin Investment (1,1 %)[5][6].

В 1986 году была проведена реорганизация промышленной группы China National Railway Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation (LORIC), которая на тот момент объединяла 35 заводов и 4 исследовательских института)[7]. В 2000 году Министерство железных дорог КНР разделило LORIC на две отдельные структуры — CNR Group (China Northern Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation) и CSR Group (China South Locomotive and Rolling Stock Industry Corporation). В том же году эти структуры перешли в подчинение Комитета по контролю и управлению государственным имуществом Китая (SASAC). В 2009 году акции CNR Group стали котироваться на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах[7].

В 2015 году в рамках реформы железнодорожной отрасли вместо Министерства железных дорог была образована государственная компания Китайские железные дороги, а производственные структуры CNR Group и CSR Group были обратно объединены в единую холдинговую CRRC Group, контрольный пакет которой остался у SASAC[8][9].

По состоянию на конец 2016 года 47 % продаж CRRC Group приходилось на локомотивы и вагоны, 25 % — на электротехническое оборудование, электрические автобусы и грузовики, 16 % — на финансовые и другие услуги, 12 % — на железнодорожное оборудование. В 2016 году лишь 8 % всей выручки CRRC Group пришлось на внешние рынки[6]. В начале 2020 года CRRC Group представила городской автобус на водородных топливных элементах, разработанный совместно с State Power Investment Corporation[10].