Chrysler Cirrus


Chrysler Cirrus — четырёхдверный седан среднего класса, производившийся с 1995 по 2000 годы. В средней ценовой категории автомобиль выпускался как Dodge Stratus, бюджетный вариант получил название Plymouth Breeze и появился на рынке годом позже.

Построенные на платформе en:Chrysler JA, эти автомобили известны под общим названием «облачные машины», в связи с тем, что в качестве названий моделей использованы метеорологические термины: словом cirrus в англоязычной классификации облаков обозначают перистые облака, словом stratus — слоистые облака, а breeze — бриз, прибрежный ветер.

Создание Chrysler Cirrus началось в 1991 году, цель авторов была создать автомобиль с одной стороны яркий, шальной (fun-to-drive), а с другой — достаточно безопасный и подходящий в качестве семейного автомобиля на каждый день.[1] В качестве основы использовали концепт-кар 1992 года, имевший такое же название (дебютировал в том же году на международном автосалоне в Детройте). Интересными особенностями концепта были заднепетельные двери и работавший на метаноле двухтактный турбированый двигатель объёмом 3,0 л, выдававший 400 л. с.[2]

Как и концепт, серийный Cirrus разрабатывался с применением нового крайслеровского дизайна, получившего название «кабину вперёд», и изначально опробованного на полноразмерных автомобилях платформы en:LH. Происхождение названия связано с тем, что при проектировании автомобиля кабина как бы проталкивается вперёд, дверьми достигая передних колёс, а лобовое стекло оказывается частично над двигателем. Задние же колёса сдвигаются назад, к бамперу. Всё это позволило сделать салон автомобиля заметно просторнее, чем у схожих по размеру машин того времени.

Внешним видом Cirrus занимался знаменитый крайслеровский дизайнер Майкл Санторо. Основной идеей было уйти от популярного тогда дизайна «три коробки», который характеризовался чётким выделением моторного отсека, салона и багажника, в результате чего автомобиль получил плавные обводы кузова[1]