Complex


Complex — молодёжное социальное медиа, освещающее последние тенденции в области стиля, арт-графики, кроссовок, а также публикующее различные спортивные события, события в области поп и хип-хоп музыки. С 2021 года принадлежит компании BuzzFeed.

Complex начал своё существование в 2002 году как журнал для молодёжи, освещающий новые явления в области хип-хопа, моды и поп культуры[2]. Создателем журнала выступал бренд моды Ecko Unltd., который принадлежит модельеру, предпринимателю, инвестору, артисту и филантропу из Нью-Джерси Марку Эко. Имя Complex появилось в связи с раскруткой сайта «Ecko.complex»[3].

В 2005 году в журнал пришёл Ноуа Каллахар-Бевер — экс-главный редактор журнала Vibe. В Complex он занял должность главного редактора, а годом позже стал ответственным за медиа-контент[4]. Когда в 2006 журнал начал приносить прибыль, Complex приступил к расширению своего присутствия в Интернете. В апреле 2007 была запущена медиа сеть с четырьмя сайтами: NahRight, Nice Kicks, SlamxHype и MoeJackson[5].

Для того, чтобы окончательно взять курс в сторону цифрового формата, в сентябре 2007 Complex запустил Complex Media[6]. В 2010 прибыль от рекламы выросла на 154 %[7]. По данным аналитической компании comScore, в марте 2012 журнал посетило около двенадцати миллионов уникальных посетителей, что стимулировало такие бренды как Coors, AT&T, Ford, McDonald’s, Nike, Adidas и Apple разместить рекламу на сайте журнала[2].

В 2013 Complex запустил сайт, посвящённый танцевальной музыке, Do Androids Dance[10], купил сайт о сникер-культуре Sole Collector[11] и запустил веб-сайт развлечений «Green Label» в партнёрстве с Mountain Dew[12].

Согласно ComScore, в августе 2014 Complex занял третью строчку в рейтинге самых посещаемых сайтов среди посетителей в возрасте от 18 до 34 лет[14].