Curtiss C-46 Commando


Кёртисс C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss C-46 Commando) — американский двухмоторный транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны.

Компания Curtiss Whright в 1930-е годы была загружена заказами по военной технике. В это время на рынке пассажирских перевозок работали скоростные самолёты компаний Boeing, Lockheed и Douglas. Самым востребованным в то время был ближнемагистральный транспортный самолёт DC-3.

Чтобы достичь коммерческого успеха нужно было создать самолёт превосходящий по всем параметрам DC-3. Согласно техническому заданию на проектирование нового самолёта он должен иметь вместимость 36 пассажиров или 20 спальных мест, скорость свыше 400 км/ч, высокий комфорт и большой грузовой отсек[2]. На самолёт должны быть установлены высотные двигатели и герметичная кабина. При соблюдении всех заложенных технических требований можно было занять нишу коммерческих перевозок на маршрутах над недоступными прежде горными хребтами[2].

К работе над проектом приступили в конце 1936 года под руководством главного конструктора фирмы Джоржа А. Пейджа. Проект получил фирменное название CW-20[2]. Чтобы CW-20 был конкурентноспособным, с большой дальностью полёта и максимальным внутренним объёмом, конструкторы фирмы спроектировали профиль фюзеляжа в виде двух состыкованных сегментов кругов различного диаметра, от чего самолёт казался двухпалубным. Такая конструкция являлась оптимальной для широких фюзеляжей и удовлетворяла требованиям по прочности и лобовому сопротивлению. В дальнейшем такая конструкция применялась у других разработчиков авиатехники[2].

Первый прототип CW-20T с негерметичной кабиной и двухкилевым оперением был собран на авиазаводе Curtiss Wright в Сент-Луисе. Первый полёт состоялся 26 марта 1940 года. Во время испытательных полётов достичь проектных характеристик не удалось[2].

Второй прототип CW-20A был выполнен однокилевым. Его лётно-технические характеристики произвели впечатление как на гражданских, так и военных специалистов. Фирма Curtiss Wright представила публике новый самолёт 11 апреля 1940 года и в ходе рекламной кампании присвоила ему наименование "Substratosphere Transport"[2].