Dacia Nova


Dacia Nova — субкомпактный автомобиль с кузовом лифтбэк, производившийся румынским автопроизводителем Dacia с 1995 по 2000 год. С 2000 по 2003 годы производилась обновлённая модель — Dacia SupeRNova, а с 2003 по 2005 годы производилась модель под названием Dacia Solenza.

Автомобиль является первой собственной разработкой Dacia[2][3] и был разработан для замены модели 1300. Разработка началась ещё в 1980-х годах, но до конвейера автомобиль дошёл лишь в 1995 году (когда Румыния уже успела демократизироваться и сменить экономическую модель с плановой на рыночную), и уже тогда выглядел старомодно.[4][5] В 1997 году автомобиль получил небольшое обновление и сменил внутризаводской индекс с 523 на 524.

В планах компании также была модификация Nova Van, выполненная в кузове минивэн. В 1998 году был представлен прототип автомобиля, но до серийного производства дело не дошло. До наших дней сохранилось лишь несколько фотографий автомобиля.[6][7]

Помимо Румынии, автомобиль также экспортировался в такие страны, как Болгария, Венгрия, Греция и Сербия. Но из-за качества сборки распространения за рубежом автомобиль не получил.

Автомобиль имеет поперечное расположение двигателя. Двигатели были взяты от других автомобилей марки (хотя известно, что за основу также были взяты двигатели с моделей Renault 19 и Renault Clio[2][8]). Существовала модификация 1,6 GT, в ней использовался карбюратор Carfil, взятый с автомобиля Oltcit Club, который улучшал производительность автомобиля, но при этом повышал расход топлива. В 1998 году на GT был поставлен инжектор Bosch MonoMotronic.[9][10]

Несмотря на то, что Nova была современней других автомобилей Dacia, качество кузовных деталей автомобиля было плохим, багажник имел меньший объем, чем другие модели, а цена была выше. Из-за всего этого автомобиль не стал хорошо продаваемым, и в настоящее время сохранилось не так много экземпляров модели.