Dark Souls


Dark Souls (яп. ダークソウル да:ку со:ру, с англ. — «Тёмные души») — компьютерная игра в жанре action/RPG, разработанная японской компанией From Software и выпущенная в 2011 году для PlayStation 3 и Xbox 360. В Японии издателем игры выступала сама From Software; на международном рынке игру издавала компания Namco Bandai Games. Dark Souls, изначально известная под рабочим названием Project Dark, является идейным наследником игры Demon's Souls и второй частью в серии Souls.

Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Лордран, напоминающем средневековую Европу. Лордран поражен проклятием, обращающим его жителей в нежить; на главного героя, также живого мертвеца, возлагается задача заново разжечь священный огонь и восстановить порядок вещей. Игровой процесс Dark Souls завязан на исследовании мира, нахождении ключевых предметов и уничтожении боссов; игру отличает высокий уровень сложности — подразумевается, что игровой персонаж будет раз за разом погибать, а игрок — учиться на своих ошибках.

Dark Souls получила преимущественно положительные отзывы критиков — обозреватели особенно высоко оценили глубокую боевую систему, искусно выстроенные уровни мира и детально проработанную историю вселенной. В то время как одни обозреватели высоко оценили высокую сложность игры, другие называли её чрезмерно требовательной к игроку; версия для Microsoft Windows также получила более сдержанные отзывы из-за многочисленных технических проблем.

В 2012 году игра была портирована на Microsoft Windows. Дополнительный контент из ПК-версии игры был позже выпущен на консолях в виде загружаемого дополнения под названием Artorias of the Abyss. В 2018 году игра была переиздана для Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch под названием Dark Souls: Remastered. Игра доступна на Xbox Series X/S по обратной совместимости.

Основой игрового процесса Dark Souls служит исследование игрового мира путём продвижения по различным локациям, которые «бесшовно» связаны между собой. Местом отдыха служат костры, находящиеся на локациях по несколько штук (иногда их совсем нет), с помощью которых можно повысить уровень, восстановить здоровье и восполнить флягу с эстусом (аналог аптечки), перенестись на другую локацию, улучшить или починить снаряжение. Костры стали одним из символов игры, являясь одним из немногих мест, где игрок может почувствовать себя в безопасности, собраться с мыслями и подготовиться к продвижению вперёд, однако отдых у костра возрождает всех противников в игровом мире, кроме боссов и мини-боссов. Практически на каждой локации присутствуют враждебные и нейтральные неигровые персонажи. С нейтральными персонажами связь осуществляется односторонним диалогом, в котором иногда игроку дается выбор между двумя ответами.