Deus Ex GO


Deus Ex GO — пошаговая видеоигра-головоломка, разработанная канадской студией Square Enix Montreal и выпущенная японской международной компанией Square Enix в августе 2016 года. Игра является своеобразным продолжением серии игр GO. Игрок управляет Адамом Дженсеном, — главным героем игр Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided. Как и предыдущие игры серии GO, Deus Ex GO выглядит как настольная игра — персонажи сделаны в виде настольных фигурок и в ней присутствуют головоломки. В соответствии с серией игр Deus Ex, Дженсен может взламывать платформы и башни, чтобы убить врагов. В отличие от предыдущих игр GO, в этой части присутствует сюжет и режим создания уровней.

Игра получила положительные отзывы как от игроков, так и от критиков. По мнению последних, игра успешно связала в себе все плюсы серии, они похвалили её атмосферу и головоломки, но в то же время критически оценили сюжет.

Игрок управляет Адамом Дженсеном — главным героем из серии игр Deus Ex. Сюжетная история игры разворачивается до событий Deus Ex: Mankind Divided[2], главная задача Адама Дженсена спасти важного человека[3]. Персонаж передвигается между узлами в уровне[4][5][6]. При перемещении на определённый узел, Адам скрыто снимает охрану, взламывает компьютеры и активирует свою способность «невидимость»[4]. Враги, которые заметят Дженсена, будут двигаться к нему, и если противник станет на позицию игрока, игра закончится[6].

По мере прохождения уровней игра усложняется: увеличивается число врагов и препятствий для преодоления, таких как оружейные башни и поднимаемые платформы. Башни и платформы можно взломать с помощью компьютерных терминалов на близлежащих узлах[7]. Персонаж может стать невидимым, чтобы двигаться без обнаружения, но такая способность доступна на всего двух уровнях[6]. Сюжетная история проходится за три часа[7]. В игре присутствуют микротранзакции[3]. Игрок может в Deus Ex GO создать свой уровень[4].

Deus Ex GO является продолжением серии игр GO. До этой игры выходили Hitman GO в 2014 году и Lara Croft GO в 2015-м. Обе игры были сделаны в виде настольной игры с элементами головоломки[4]. В этот раз команда разработчиков Square Enix Montreal была разделена на два отдела: первый занимался разработкой Hitman: Sniper, а второй — серией игр GO[8]. Разработчики создали несколько видов новой игровой механики. Студия также, впервые в серии GO, решила добавить в игру сюжет[2]. Кроме этого, для движка Unity был разработан специальный редактор, который облегчил создание головоломок: если на создание 25 головоломок для предыдущих игр серии уходило три месяца, то новый инструмент Deus Ex GO позволял смоделировать уровень за два дня[2]. Square Enix Montreal заявила также, что в этот раз головоломки будут сложнее[9], и в отличие от предыдущих двух игр GO, Deus Ex GO использует шестиугольную сетку вместо квадратов[10].