Onoma


Onoma (ранее известная как Square Enix Montreal) — монреальская студия, принадлежащая компании Embracer Group. Специализируется на разработке мобильных игр. Известна благодаря серии игр GO, разработанных для мобильных устройств, а также портированных на другие платформы.

Основана в ноябре 2011 года с целью создать новую игру из серии Hitman для консолей, но планы изменились в 2013 году, когда было решено, что студия будет выпускать мобильные игры. Компания разработала две мобильных игры по вселенной Hitman: Hitman GO (2014) и Hitman: Sniper (2015). Высокие оценки первой и коммерческий успех второй игры сподвигли студию на создание ещё двух игр из серии GO: Lara Croft GO (2015) — продолжение серии Tomb Raider, и Deus Ex GO (2016) — из серии Deus Ex. В августе 2022 года компания была куплена Embracer Group и прошла ребрендинг, однако в ноябре новый владелец объявил о закрытии Onoma.

Руководство Square Enix объявило об открытии новой студии — Square Enix Montreal — в Монреале в ноябре 2011 года. При этом планировалось, что её главой будет Ли Синглтон, бывший генеральный менеджер Square Enix London. Задачей новой студии было создание игр AAA-класса[1]. Изначально коллектив Square Enix Montreal включал четырёх человек — Ли Синглтона и трёх разработчиков из IO Interactive, но со временем общий штат сотрудников планировалось довести до 150 человек[1]. Первым проектом студии должен был стать новый Hitman для консолей, разрабатываемый совместно с другой дочерней компанией Square Enix IO Interactive[1][2]. Однако годом позже было решено, что студия сосредоточится на производстве игр для мобильных устройств[3][4]. Её новым директором стал Патрик Нод, имевший опыт в подобных начинаниях[3]. Компания потратила две недели на разработку мобильных приложений Hitman GO (2014) и Hitman: Sniper (2015). Первая игра начала серию пошаговых головоломок GO, а во второй надо играть за Агента 47 и устранять заданные цели с помощью снайперской винтовки. Хотя Hitman GO и последующая игра студии Lara Croft GO (2015, основана на серии игр Tomb Raider) получили награды и признание критиков, у них были скромные продажи, в отличие от Hitman: Sniper, который стал основным источником дохода студии[4].

В 2016 году при разработке игры Deus Ex GO сотрудники студии разделились на две половины — одна занималась серией GO, а другая — обновлениями Hitman: Sniper. Во время выпуска Deus Ex GO в студии работало больше 40 человек[4].

Серия пошаговых головоломок GO, созданная для мобильных устройств, получила положительные отзывы от критиков. Райан Маккафри из IGN назвал первые две игры (Hitman GO и Lara Croft GO) «самыми умными» мобильными проектами[5]. Сэм Лавридж из Digital Spy охарактеризовал всю серию как чрезвычайно успешную[6]. Игры используют простую механику геймплея, чтобы переместить главного героя[6]. С каждой новой игрой Square Enix Montreal переосмысливает основные элементы геймплея[7]. К выходу Deus Ex GO, студия выпустила документальные ролики о процессе создания серии[8].