IO Interactive


IO Interactive — независимая датская компания по разработке компьютерных игр. Прежде являлась дочерним предприятием Square Enix, а ещё ранее — Eidos Interactive. Компания была основана в сентябре 1998 года группой разработчиков Reto-Moto, сформированной из бывших сотрудников компаний Zyrinx и Lemon. Главной работой компании являются игры серии Hitman. Кроме того, IO Interactive разработала две игры серии Kane & Lynch и некоторые другие. Во всех своих играх IO Interactive использует собственный внутренний игровой движок «Glacier engine».

Первым проектом молодой студии стал стелс-шутер Hitman: Codename 47, выпущенный в 2000 году и ставший во многом прорывной игрой. Она стала одной из первых, использующих технологию ragdoll и ввела поджанр «социальной стелс-игры», в которой маскировка и умение теряться в толпе играет важную роль.[1] Последовавшее в 2002 году продолжение Hitman 2: Silent Assassin закрепило успех серии, исправив многие недочеты первой игры.

После выхода Freedom Fighters в 2003 году IO Interactive была куплена издателем Eidos Interactive[2]. В этот период выходят третья часть серии Hitman — Contracts (2004).

В 2006 году студия выпускает Hitman: Blood Money, своеобразную вершину всей игровой серии Hitman, получившую очень хорошую оценку у критиков на всех вышедших платформах: на агрегаторе Metacritic игра имеет оценку 81-82 % в зависимости от платформы[3][4][5][6]. Вторая половина 2000-х годов также ознаменовалась выходом игр Kane & Lynch: Dead Men (2007) и Mini Ninjas (2009).

В 2009 году студия переходит во владение к Square Enix вместе с приобретенной родительской компанией Eidos Interactive[7]. В конце октября 2010 года сайт Eurogamer сообщил, что несколькими днями ранее штат сотрудников IO Interactive был сокращён на 35 человек, включая главу компании и по совместительству главного гейм-дизайнера первых четырёх игр серии Hitman. Источником этих сведений стал Джордж Бруссард (англ. George Broussard), один из основателей компании 3D Realms, который оставил соответствующее сообщение на своей twitter-страничке. Кроме этого, Бруссард сообщил, что одновременно с увольнениями был отменён какой-то проект[8].

В 2012 году выходит Hitman: Absolution, которая хоть и была принята тепло критиками, но не стала коммерчески успешной. 18 июня 2013 года стало известно, что в штате IO Interactive очередное сокращение. Из-за того, что продажи Hitman: Absolution не удовлетворили планы издателя Square Enix, было уволено около 50 % сотрудников студии[9][10][11].