Hitman


Hitman (с англ. — «Наёмный убийца») — серия компьютерных игр в жанре стелс-экшен, доступная на многих современных платформах. Действие развивается вокруг профессионального клона-киллера, известного под кодовым именем Агент 47 (или просто «47-й»). Серия разрабатывается IO Interactive, независимой датской компанией. В разные годы издавалась Eidos Interactive, Square Enix, игровым подразделением Warner Bros и собственными силами IO Interactive. Насчитывает восемь игр основной серии.

В 2007 году вышел фильм по мотивам серии игр под названием «Хитмэн». Первоначально на роль Агента 47 планировали взять Вина Дизеля, но он отказался, и на главную роль взяли актёра Тимоти Олифанта. Режиссёром фильма стал Ксавье Жан, а продюсерами выступили Люк Бессон и Чак Гордон. В 2015 году вышел фильм «Хитмэн: Агент 47» с Рупертом Френдом в главной роли, кардинально отходящий от сюжета линейки игр и плохо воспринятый фанатами серии.

Серия Hitman также известна музыкой композитора Йеспера Кюда. В ноябре 2017 года стало известно, что компания Fox 21 и потоковый сервис Hulu снимут сериал по мотивам серии игр Hitman[1].

В большинстве уровней задача — ликвидировать одного или несколько врагов (изредка попадается задание преодолеть охраняемую территорию или выкрасть предмет). Игрок волен сам выбирать, каким способом задание выполнять — уничтожать врагов из огнестрельного оружия или действовать скрытно. Несмотря на то, что во всех играх встречаются крайне жестокие сцены, игра не поощряет кровопролития, и, если страдают невинные люди, игрока штрафуют. К тому же, начиная со второй игры серии, при достижении рейтинга «Бесшумный убийца» (который обычно достигается при уничтожении только цели задания без поднятия тревоги) игроку даются дополнительные бонусы — оружие или денежный приз.

Дизайн уровней в целом нелинейный, и, как правило, существует несколько путей прохождения. Тем не менее, чтобы найти даже один подход, нужно тщательно разведать территорию и проанализировать увиденное. Само убийство обычно занимает 5—10 минут чистого времени, но предварительная разведка может длиться часами.

Игровой процесс строится вокруг переодевания: в отличие от обычных стелс-игр, игрок не только прячется от врагов в тени, но и смешивается с окружающими, переодевшись в соответствующую форму (предварительно найдя её в раздевалке, убив или усыпив носителя). Часто, заимев нужную маскировку у игрока появляются дополнительные возможности — например, начиная с Hitman 2016 года, получив поварскую униформу, игрок в большинстве случаев получит возможность прилюдно отравлять пищу без подозрения окружающих.