Цифровая промежуточная копия


Цифровая промежуточная копия, цифрово́й интерме́диэйт (англ. Digital intermediate) — современная цифровая технология кинопроизводства, позволяющая обходиться без киноплёнки и контратипирования на промежуточных стадиях[1]. Основана на сканировании оригинального кинонегатива сканером киноплёнки и дальнейшей работе с цифровой копией исходных материалов[2]. Название Digital Intermediate употребляется также применительно к промежуточной цифровой копии изображения, используемой при такой технологии, и заменяющей мастер-позитив[3].

Технология Digital Intermediate пришла на смену традиционной «оптической» в конце 1990-х годов и позволила значительно повысить качество изображения, поскольку не требует печати многочисленных промежуточных копий, а также предполагает единственный «прогон» оригинального негатива через сканер, сводя его повреждения к минимуму. Впервые такой процесс стал возможным в 1992 году с началом выпуска компанией Kodak сканеров и фильм-рекордеров[4]. Однако тогда цифровая обработка выполняла вспомогательную роль, предполагая привычный физический монтаж негатива на основе цифрового, и последующее сканирование склеенного фильма целиком для цифровой коррекции и вывода. В настоящее время оригинальный негатив остаётся нетронутым, проходя через сканер единственный раз[5].

В большинстве случаев окончательный монтаж осуществляется по результатам предварительного, сделанного на основе материалов видеоконтроля. После предварительного монтажа осуществляется сканирование отобранных дублей с киноплёнки, а окончательный монтаж и цветокоррекция производятся в промежуточных файлах, являющихся цифровой копией киноплёнки. Все промежуточные операции, в том числе изготовление фонограммы, происходят при помощи компьютера без печати рабочего позитива, контратипов и негатива фонограммы. Вывод дубльнегатива, предназначенного для массовой печати прокатных плёночных фильмокопий, происходит с цифровой мастер-копии, получаемой в компьютере[4]. Такая технология полностью исключает применение киноплёнки во всех промежуточных операциях по изготовлению фильма[8]. Кроме того, мастер-копия пригодна не только для вывода на киноплёнку, но после соответствующего преобразования может быть использована и для демонстрации цифровым кинопроектором, мастеринга оптических видеодисков и показа по телевидению без использования оптоэлектронного преобразования[9].