Discovery Channel


Discovery Channel (в анонсах Discovery, читается как Диска́вери че́нэл) — тематический познавательно-развлекательный спутниковый и кабельный платный телеканал, а также одноимённая телесеть, телеканалы которой доступны для просмотра на множестве языков и во многих странах мира. Вещание телеканала основано на документальных передачах о науке, технологии и истории. Стиль передач канала — научно-популярный. Целевая аудитория — мужчины в возрасте 25-49 лет. Входит в семейство каналов Warner Bros. Discovery.

Джон Хендрикс основал канал и компанию Cable Educational Network Inc., которая занималась его развитием, в 1982 году[2]. В число инвесторов вошли BBC, Allen & Company and Venture America. Стартовый капитал, обеспечивший запуск, составил $ 5 млн, и Discovery Channel начал своё вещание 17 июня 1985 года программой Iceberg Alley («Долина айсбергов»). Изначально он был доступен 156 000 подписчикам и транслировался 12 часов в сутки — с 15:00 до 3:00. Около 75 % программной сетки приходилось на контент, который ранее никогда не был показан на телевидении США[3].

В первые годы вещания канал фокусировался на программах образовательного характера: документальных фильмах о дикой природе, науке и истории. Кроме того, он показал американским зрителям несколько программ советского телевидения, в том числе новостную программу «Время», первый выпуск которого вышел 1 января 1968 г. на ЦТ СССР[4].

В 1988 году вышел первый в истории канала тематический цикл «Неделя акул» — этот новый формат был тепло принят зрителями, а цикл стал ежегодным.

В 1989 году канал начал международное вещание: первыми его зрителями за пределами США стали жители стран Скандинавии и Великобритании. Новый контент сильно отличался от того, что показывали ключевые британские каналы, поэтому Discovery Channel очень быстро завоевал популярность у аудитории. Похожая ситуация была и в Скандинавии. Следующими регионами стали Азия, Латинская Америка, Европа, Ближний Восток и Африка, где вещание было запущено пять лет спустя.

В начале 2000-х годов канал начал менять концепцию, чтобы привлечь более широкую аудиторию: он стал показывать больше программ, отражающих события реальной жизни. Discovery Channel сфокусировался на таких темах, как автомобили, различные профессии, расследования.