Duke Nukem II


Duke Nukem II — компьютерная игра в формате сайд-скроллер в жанре платформер. Является второй игрой в серии Duke Nukem. Разработана компанией Apogee Software. Издана впервые 3 декабря 1993 года для ПК с ОС MS-DOS.

После победы над Доктором Протоном (англ. Dr. Proton) Дюк Нюкем купается в лучах славы, дает бесконечные интервью и владеет собственной линейкой сувениров. Во время одного из таких интервью его похищают пришельцы под названием Ригелатины (англ. Rigelatins), они хотят использовать мозг Дюка, чтобы организовать нападение на Землю. Однако, ему удается сбежать и начать свою борьбу за освобождение Земли от пришельцев[1].

Геймплей мало изменился относительно первой игры серии[1][2]. Точно также игрок исследует уровень, стреляет в разные объекты, собирает предметы (некоторые из них потребуются в дальнейшем) и ищет выход из уровня. В зависимости от того, выполнено особое условие или нет, в конце уровня может предоставляться бонус, которых всего семь. В конце каждого восьмого уровня происходит схватка с боссом[1]. Если в первой игре Доктор Протон действовал также как любой другой враг, то в Duke Nukem II у боссов появились свои шаблоны поведения, однако, несмотря на это, они не являются серьёзными препятствиями[1]. Новшеством в геймплее является необходимость уничтожать следящие за Дюком спутники, без уничтожения которых Дюк не может закончить уровень[1][2]. В игру добавлены новые виды оружия, а параметры старого изменены[1]. Впрочем, возможность переключения на предыдущее оружие не предусмотрена, из-за чего невозможна экономия зарядов более мощного оружия[2]. Также Дюк теперь умеет передвигаться ползком, стрелять вверх, пользоваться лестницами[1]. Геймплей в целом немного быстрее, чем в предыдущей игре[2]. Также в игре представлен выбор из трех уровней сложности[1].

В дизайне уровней произошли изменения. Уровни в целом стали немного больше и разнообразнее, нежели в первой игре серии. В одном из уровней, где действие происходит в городе, пострадавшем от землетрясения, по мере продвижения Дюка по уровню, руины зданий рушатся, освобождая герою путь. Также в игре присутствуют вполне оригинальные уровни, например, когда Дюк летает на корабле и может свободно перемещаться, или когда Дюк прорывается через вражеские силы, расчищая себе путь стрельбой из лазерной пушки. Однако, в игре по-прежнему имеются уровни по типу невзрачных лабиринтов[1].

Графика в игре использует бо́льшее количество цветов. Разнообразие графических тайлов увеличено, ввиду чего уровни выглядят более уникальными. Однако, многие уровни по-прежнему представляют собой скучные лабиринты, в которых легко заблудиться. Спрайты несколько увеличены, что, в случае нахождения врагов зоны видимости, может дезориентировать. В интерфейс игры добавлен радар для помощи игроку в подобных ситуациях, но он бесполезен, поскольку не показывает всей необходимой информации[1].