Dunlop Tires


Dunlop Tires — бренд автомобильных шин, используемый несколькими производителями — Goodyear Tire and Rubber Company, Sumitomo Rubber Industries и Continental AG. Компания, от которой происходит бренд, была основана в 1889 году.

В 1888 году шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп изобрёл надувную шину, первоначально созданную им для трёхколёсного велосипеда своего сына. Он получил патент в декабре 1888 года, но через два года он был отозван, поскольку выяснилось, что подобное изобретение уже было запатентовано в 1845 году, хотя и не нашло практического применения. Однако его изобретением заинтересовалась Ирландская ассоциация велоспорта, ею в 1889 году была создана компания Pneumatic Tyre and Booth’s Cycle Agency, в которой Данлоп получил пакет акций и место в совете директоров. Компанию возглавил Артур дю Крос. Вскоре компания была переименована в Dunlop Pneumatic Tyre Company, а главный офис перенесён из Дублина в Бирмингем. К 1892 году были открыты представительства в ряде стран Европы и в Северной Америке, а в 1893 году создан филиал в Австралии[1]. В 1895 году Данлоп отошёл от дел компании. В 1900 году компания начала производство автомобильных шин. В 1901 году дю Крос основал новую компанию, занявшуюся производством резины, Dunlop Rubber Company, были куплены плантации каучуконосов на Цейлоне и в Малайзии. Позже, однако, дю Крос оказался замешанным в финансовых махинациях, и в 1921 году Dunlop Pneumatic Tyre обанкротилась, остатки её активов были приобретены Dunlop Rubber уже без участия дю Кроса[2].

В 1909 году Dunlop начала строительство первого в Японии завода по выпуску шин в городе Кобе. В этом же году японская группа Сумитомо приобрела долю в этом предприятии, и на протяжении последующих лет японский филиал Dunlop и Сумитомо тесно сотрудничали. В 1963 году Сумитомо приобрела долю Dunlop в капитале компании и переименовала в Sumitomo Rubber Industries[3].

В начале 1960-х годов Dunlop недооценила потенциал шин со стальным кордом, а в 1971 году сделала неудачную инвестицию в итальянскую компанию Pirelli, и в результате к началу 1980-х годов оказалась на грани банкротства. В 1984 году Sumitomo приобрела заводы Dunlop в Германии, Франции и Великобритании, а сама компания стала дочерней структурой британского промышленного конгломерата BTR plc[англ.]. В 1986 году Sumitomo купила операции Dunlop и в США. Инвестиции японской компании в модернизацию заводов и сокращение 20 % рабочих позволили Dunlop уже в 1987 году начать приносить прибыль[3].