EA DICE


EA Digital Illusions Creative Entertainment или DICE (произносится «дайс»: dice с англ. — «игральные кости») — шведский разработчик компьютерных игр, полностью принадлежащий Electronic Arts. Компания основана в 1992 году, создаёт игры для основных игровых приставок и ПК. DICE является создателем серии игр «Battlefield» и продолжает работу над ней.

Студия была основана в 1992 году четырьмя друзьями — Ульфом Мандорфом, Олафом Густавсоном, Фредриком Лилигреном и Андреасом Аксельсоном — выходцами с демосцены[2]. После успешного запуска игр серии Battlefield студия была приобретена Electronic Arts в 2006 году, став дочерней компанией одного из крупнейших издателей. Среди других известных разработок студии — игровой движок Frostbite, работающий на игровых приставках и персональных компьютерах, который студия планировала перенести и на платформу Mac OS X[3], и на мобильные платформы[4]. В середине мая 2013 года DICE открыла подразделение в Лос-Анджелесе — DICE LA[5] (студия создана на основе закрытой студии Danger Close[6]), которое сразу же было привлечено к работе над Battlefield 4[7]. Осенью 2013 года DICE заявила о своей заинтересованности в разработке под Linux[8].

В мае 2013 года EA открыла новое подразделение DICE в Лос-Анджелесе, названное DICE LA, под руководством бывших сотрудников ранее закрытой студии EA Danger Close Games[9]. DICE LA не занималась самостоятельным созданием игр, а лишь помогали DICE и другим студиям EA в разработке. В 2020 года новым главой студии был назначен Винс Зампелла из Respawn Entertainment, другой студии EA[10]. В июле 2021 года Зампелла объявил, что студия меняет название на Ripple Effect Studios, и после завершения работы над Battlefield 2042 студия начнёт заниматься собственными проектами[11].

Наибольшую известность компания получила после выхода игры Battlefield 1942, изданной компанией Electronic Arts в 2002 году. Затем последовали серии игр Battlefield и Mirror's Edge. В 2009 году студия получила доступ к новой консоли Wii U, хотя и не планировала выпускать какие-либо новые игры для неё или портировать на эту платформу старые игры[12]. В 2012 году студия заявила, что не намерена становиться разработчиком одной серии, и в конце осени подтвердила, что работает над проектом, не связанным с серией Battlefield[13]. В конце октября 2013 года представитель студии заявил, что DICE работает над 15 играми, использующими движок Frostbite[14].

Студия намеревалась развивать серию игр Battlefield и дальше, принося в каждую следующую игру серии что-то новое. Например, для игры Battlefield: Bad Company 2 этим нововведением стала более глубокая одиночная кампания, как и планировалось самой студией[15]. В Battlefield 3 — следующей игре серии — были добавлены миссии для совместного прохождения, что для Battlefield было сделано студией впервые[16].