Focke-Wulf


Фокке-Вульф флюгцойгбау (нем. Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH) — самолётостроительная фирма Германии. Основана в 1923 году в Бремене при участии авиаконструктора Генриха Фокке и бывшего военного лётчика Георга Вульфа[нем.]. В 1931 году в состав «Focke-Wulf» вошла фирма «Albatros-Flugzeugwerke». В 1963 году в результате объединения «Focke-Wulf» и «Weser-Flugzeugbau» образована фирма «Vereinigte Flugtechnische Werke» («Объединённая авиастроительная компания»).

Генрих Фокке и его друг и коллега Георг Вульф начали разрабатывать лёгкие самолёты ещё до Первой мировой войны. На время войны они прекратили своё сотрудничество, но в 1921 году возобновили его, выпустив двухместный моноплан А-7 Шторх (A 7 Storch). Получение от министерства транспорта сертификата лётной годности на этот самолёт позволило создать при финансовой помощи кофейного магната Людвига Розелиуса[нем.], а также бременских коммерсантов Отто Бернарда[нем.] и Отто Шурига[нем.] 23 октября 1923 года акционерное общество Bremer Flugzeugbau AG. Почти сразу же компанию переименовали в Focke-Wulf Flugzeugbau AG с уставным капиталом 200 000 рейхсмарок. В образованной компании Генрих Фокке занял роль главного конструктора, Георг Вульф — главного испытателя, а доктор Вернер Нойман[нем.] — коммерческого директора.

Первоначально новая компания соседствовала в одном ангаре с «Дойче аэроллойд» в бременском аэропорту. Вновь образованная компания начала производство самолётов А-7. Её первый собственный самолёт — лёгкий транспортный моноплан А-16 — полетел 23 июня 1924 года. В течение следующих трёх лет были выпущены 22 А-16. В 1925 году полетел двухместный учебный моноплан S-1, за ним в 1926 году последовал двухмоторный учебный вариант А-16 — Gl-18. В том же году компания обзавелась собственными помещениями в Бремене. В 1927 году появился первый из серии однодвигательных транспортных монопланов, известных под именем Меве: A-17. Вместе с ним был выпущен тренировочный моноплан S-2.

29 сентября 1927 года во время испытательного полёта новой машины, весьма перспективного F-19 Энте, погиб Георг Вульф. Несмотря на это несчастье и последовавший финансовый кризис, компания выжила и продолжала работать над довольно широкой гаммой самолётов, включая лёгкий транспортный А-20 Хабит, фотокартографический А-21, поплавковый свободнонесущий биплан W-4 и тренировочный биплан S-24 Кибиц.

Слияние в 1931 году, под давлением правительства, с берлинской авиастроительной компанией Альбатрос флюгцойгверке ГмбХ (Albatros Flugzeugwerke) послужило стимулом дальнейшего роста компании. После слияния фирм Генрих Фокке был освобождён от должности руководителя, хотя и остался членом совета директоров, а возглавил проектирование и испытание самолётов назначенный 1 ноября 1931 года 33-летний Курт Танк, перешедший из аугсбургской Байерише флюгцойгбау и являвшийся к тому времени уже достаточно опытным специалистом. К этому времени Фокке-Вульф насчитывала 150 человек персонала.