Focke-Wulf Fw 57


Focke-Wulf Fw 57 — прототип немецкого истребителя-бомбардировщика. Был построен в 1936 году, но серийное производство начато не было.

В 1934 году Имперское министерство авиации (RLM) объявило требования для прототипа Kampfzerstörer (нем. «уничтожитель бомбардировщиков», англ. «Bomber destroyer»), многоцелевого тактического истребителя-бомбардировщика, а также для концепции возможной предтечи для немецкого скоростного бомбардировщика. Компания «Focke-Wulf» предложила концепт Fw 57, фирма «Messerschmitt» создала модель Bf 110, а «Henschel» подал на рассмотрение прототип Hs 124. Модель Fw 57 оказалась больше своих конкурентов, самолет был тяжелее и не таким простым в управлении, как два других прототипа.

Fw 57 был двухмоторным цельнометаллическим монопланом[2] обычной конструкции с одним хвостом и убирающимся обычным шасси[3]. Крыло было изготовлено на базе ферменного дюралевого главного лонжерона и состояло из трех секций. Вспомогательные лонжероны и обшивку изготовили из лёгкого сплава. Предполагалось использовать два 12-цилиндровых V-образных двигателя DB-600 жидкостного охлаждения с мощностью 910 л.с. на взлете. Основные стойки шасси убирались обратно в гондолы двигателей. Стойки имели треугольную форму с рычагом, снабжённым двумя масло-пневматическими амортизаторами. Винты трёхлопастные, переменного шага. Все топливо располагалось в центроплане.

В качестве вооружения планировалось установить две курсовые 20-мм автоматические авиационные пушки MG-FF на карданном подвесе в носовой части и одну такую же в турели «Маузера» за кабиной пилотов. В фюзеляже был предусмотрен закрывающийся бомбовый отсек. На первом опытном Fw.57-V1, выпущенном в конце весны 1936 года, вооружения не было, а вместо турели «Маузера» стоял макет[4].

Пилот и штурман сидели тандемом в длинном фонаре (кабине пилотов), в кормовой части которого располагалась пулемётная/орудийная турель со стрелком.

Три прототипа Fw 57 (V1-V3, соответственно) были собраны в течение 1936 года, испытания продолжались до осени.