Ford GT40



Ford GT40 — серия гоночных автомобилей классов Prototype и GT, разработанных в Ford в середине 1960-х годов специально для участия в Чемпионате Мира по гонкам на спортивных автомобилях и в первую очередь для гонки 24 часа Ле-Мана. Причиной создания автомобилей стало желание Генри Форда II победить автомобили Энцо Феррари за немотивированный отказ того заключить уже почти готовую сделку по продаже своей компании Форду после инициированного самим же Феррари предложения о продаже. Серия включает в себя несколько общих по концепции, но визуально и конструктивно отличающихся автомобилей, в том числе в дорожной версии. Четырёхкратный победитель гонки 24 часа Ле Мана (1966-1969 годов). Технической особенностью автомобилей является применение практически серийных низкофорсированных бензиновых двигателей большого рабочего объёма (вплоть до 7 литров).

Генри Форд II ещё в начале 1960-х хотел, чтобы его авто участвовало в Ле-Мане. Весной 1963 года Форд узнал через европейского посредника, что Энцо Феррари интересуется Ford Motor Company, чтобы продать ей своё производство. Форд потратил несколько миллионов долларов на ревизию фабричных активов Ferrari и юридические переговоры. Однако Феррари в одностороннем порядке прервал переговоры на последней стадии, когда выяснилось, что после покупки машины Ferrari не будут участвовать в гонках Индианаполис 500, поскольку компания Ford уже выставляла на эту гонку машины со своими двигателями и не собиралась конкурировать сама с собой. После отмены сделки Генри Форд II направляет своё гоночное подразделение на поиски компании, которая смогла бы обойти Ferrari на мировой гонке на выносливость[1].

С этого момента Форд начинает переговоры с Lotus, Lola и Cooper. Cooper не имели никакого опыта в GT или прототипах, и их результаты в Формуле-1 постоянно снижались.

Lotus уже был партнёром Ford’а в проекте Инди 500. Руководители Ford сомневались, что Lotus сможет справиться с этим новым проектом. Колин Чепмен, вероятно, думал так же, так как запрашивал высокую цену за содействие и настаивал на том, что автомобиль (которым в дальнейшем станет Lotus Europa) нужно назвать Lotus-Ford, что можно было рассмотреть как вежливый отказ. Выбрали Lola, так как она использовала двигатель Ford V8 в среднемоторном Lola Mk (также известном как Lola GT). Это был один из самых продвинутых гоночных автомобилей того времени, который нельзя было не заметить в Ле-Мане 1963 года, хотя автомобиль не был даже доделан. Однако Эрик Бродли, владелец и ведущий конструктор Lola Cars, согласился на краткосрочное личное содействие проекту без вовлечения Lola Cars.