Galaga


Galaga — видеоигра в жанре фиксированного шутера, разработанная компанией Namco в виде аркадного игрового автомата в 1981 году. Издана в Японии компанией-разработчиком и в США компанией Midway. Игра является продолжением Galaxian, выпущеной в 1979 году, и второй в одноимённой серии игр.

Разработкой руководил Сигэру Йокояма с небольшой командой. Первоначальное планирование заняло около двух месяцев. Первоначально игра разрабатывалась для аркадной платформы Namco Galaxian, но по предложению отдела исследований и разработок Namco она была перенесена на новую систему. Вдохновением для создания механики двойного истребителя послужил фильм, который Йокояма видел до начала разработки, где корабль захватывался с помощью большого кругового луча. Проект приобрёл огромную популярность в компании, им даже заинтересовался президент Namco Масая Накамура.

Несмотря на то, что ранние тестирования на местах оказались неудачными, Galaga получила признание критиков и является одной из самых успешных аркадных игр. Она широко считается классикой золотого века аркадных видеоигр и одной из величайших видеоигр всех времён. Критики высоко оценили её геймплей, инновации, захватывающий характер и улучшения, сделанные по сравнению с её предшественницей. Было выпущено несколько домашних портов для множества платформ, включая MSX, Atari 7800 и Nintendo Entertainment System, а также релизы на таких площадках цифровой дистрибуции, как Xbox Live Arcade. Galaga также включена во многие сборники Namco. В 1984 году вышло продолжение игры, Gaplus[англ.].

Galaga — игра в жанре фиксированного шутера. Игрок управляет одиноким звездолётом в нижней части экрана, который должен помешать силам Галаги уничтожить все человечество[5]. Цель каждого этапа — победить всех пришельцев Галаги, которые собираются в строй в верхней части экрана[6]. Как и в игре Galaxian, пришельцы пикируют на игрока, одновременно отстреливая снаряды; столкновение со снарядами или пришельцами приводит к потере жизни[6].

На вершине вражеского строя находятся четыре больших инопланетянина, — «Боссы Галаги», — для уничтожения которых требуются два выстрела[6]. Эти пришельцы могут использовать притягивающий луч, чтобы захватить корабль игрока[6]. Захват корабля приводит к потере одной жизни[6]. Если остались дополнительные жизни, у игрока есть возможность сбить «Босса Галаги», удерживающего захваченный корабль. Если сбить его, когда он пикирует на игрока, захваченный корабль будет спасён, и он присоединится к кораблю игрока, образуя синхронно стреляющую спарку, соответственно, удваивается плотность огня[6]. Однако если уничтожить «Босса Галаги» с захваченным кораблём, пока тот находится в строю, то истребитель обратится против игрока и будет действовать как инопланетянин[6].