General Electric GE90


GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

Впервые двигатель GE90 был использован на самолёте Boeing 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200LR, 300 и 300ER.

Двигатели семейства GE90 — самые крупные в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м (что равно диаметру фюзеляжа Sukhoi Superjet 100) и занесён в книгу рекордов Гиннесса как имеющий самую большую тягу (569 кН), хотя номинальная тяга составляет 513 кН. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 1970-е годы на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт рекордную степень сжатия — 23:1. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения тяги (предполагается, дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Boeing 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.