Harmonix Music Systems


Harmonix Music Systems (или просто Harmonix) — американская компания-разработчик компьютерных игр. Получила известность благодаря музыкальным играм, в частности, Dance Central, Rock Band и Guitar Hero. Расположена в Кембридже, штат Массачусетс, США.

Harmonix основали в 1995 году два выпускника Массачусетского технологического института Алекс Ригопулос (англ. Alex Rigopulos) и Эран Эгози (англ. Eran Egozy). Роли разделились следующим образом: Ригопулос отвечал за деловую сторону, а Эгози — за техническую. Эран Эгози, закончивший MIT по специальности «Разработка ПО и музыка», с детства занимался музыкой и программированием. В 15 лет он написал для своего компьютера программу, которая позволяла исполнять музыку с шестиполосной полифонией. Основатели поставили перед собой задачу — дать возможность любому человеку почувствовать, что значит самому создавать музыку.

Период с 1995 по 2005 год был непростым для компании. Несмотря на собранные 10 млн долларов начального капитала, Harmonix практически не приносила прибыли[2]. Первым продуктом стала игра для персонального компьютера The Axe, которая давала возможность пользователям исполнять инструментальные соло, используя джойстик. Было продано лишь 300 копий этой игры[3]. Следующей стала игра CamJam, позволявшая исполнять музыку, используя простые движения тела[4]. Игра также не имела успеха. Компания решила сфокусироваться на производстве консольных игр, при этом пришлось уволить 40 % персонала[3].

Первой крупной игрой Harmonix стала FreQuency, которая была разработана на средства Sony Computer Entertainment. Sony инвестировала около 2 млн долларов, но Harmonix сохранила права на интеллектуальную собственность[3].

FreQuency для PlayStation 2 вышла на рынок в 2001 году, была хорошо встречена критикой и получила несколько наград[5], однако она не получила всеобщего признания.

Сиквел FreQuency — игра Amplitude — была выпущена в 2003 году. Усовершенствованная версия была также хорошо встречена критиками и получила несколько наград[6]. Однако, несмотря на образовавшуюся фан-базу, финансовым хитом не стала[4].