Helen Merrill (альбом)


Helen Merrill — дебютный студийный альбом американской певицы Хелен Меррилл, записанный при участии трубача Клиффорда Брауна и аранжировщика Куинси Джонса. Выпущен был в 1955 году на лейбле EmArcy Records.

Обозреватель Cash Box написал: «Хелен Меррилл, с лёгкой хрипотцой в голосе и индивидуальным стилем, изливает реки чувств, исполняя перечисленные выше мелодии. Она одинаково легко справляется и с капризными балладами, и с повышенным темпом, придавая им качество, которое трогает слушателя. Особенно понравилась её деликатная обработка „Don’t Explain“ и „What’s New“. Повышенные темпы читаются с размахом, и мисс Меррилл это нравится. Однако её способности и индивидуальность в полной мере проявляются в её тёплых и нежных медленных балладах»[6]. Комментируя переиздание, рецензент журнала Billboard отметил: «Аранжировки Куинси Джонса отражают пение Меррилл по семи стандартам, предложенным здесь и записанным на плёнку в середине 1950-х. Это впечатляющая сессия, чему способствовал, в частности, вклад Оскара Питерсона и Клиффорда Брауна. Названия варьируются от „Don’t Explain“ до „Falling In Love With Love“, и молодая Меррилл хорошо их исполняет»[7]. В ретроспективном обзоре Stereo Review Джоэл Вэнс написал: «В пятидесятые годы у певицы было принято, когда она исполняла что-то вроде джаза, убирать драйв из баллады и превращать её в коматозное, тягучее, тяжело дышащее месиво. Этот стиль пения никогда мне не нравился, и даже в пятидесятые годы меня это смущало. Также в альбомах того времени было принято включать по крайней мере два номера в быстром темпе, чтобы не дать всем уснуть и продемонстрировать универсальность. Присутствие нескольких джазовых знаменитостей, во главе с Клиффордом Брауном, было ещё одной общей чертой таких „джазовых“ записей. Способности Хелен Меррилл, даже учитывая обстоятельства и методы правления эпохи Эйзенхауэра, на мой взгляд, сомнительны»[8].

Ричард Мортифольо из AllMusic написал: «Дебют Хелен Меррилл в 1954 году стал безусловным успехом мейнстрим-джаза. Помимо представления уникальной талантливой молодой певицы, на записи также были представлены аранжировки для небольших групп от Куинси Джонса и представлена ещё одна будущая звезда, трубач Клиффорд Браун. Какой бы грозной ни была его игра, Браун никогда не затмевает Меррилл. Она полностью готова к вызовам на всех фронтах и с энтузиазмом исполняет такие актуальные номера, как „You’d Be So Nice to Come Home To“ и „Falling in Love with Love“ с апломбом. Удачная стилистическая комбинация кул-джаза и хард-бопа, Меррилл особенно выделяется в песне „Born to Be Blue“ Мела Торме, создавая собственную утонченную мелодию и наслаждаясь простой лирикой Торме»[1].