Hotline Miami


Hotline Miami (с англ. — «Горячая линия Майами») — компьютерная игра в жанре top-down shooter, которую разработала Dennaton Games и издала Devolver Digital. Действие игры разворачивается в 1989 году в Майами и в основном вращается вокруг безымянного молчаливого главного героя, которого фанаты прозвали «Джекет»[a], получающего на свой автоответчик закодированные сообщения, приказывающие ему совершать вылазки с целью навредить местной русской мафии. Проект отличается крайним насилием и сюрреалистическим повествованием, а также саундтреком и визуальными эффектами, вдохновлёнными культурой 1980-х годов.

Hotline Miami была разработана на основе отменённой игры 2004 года под названием Super Carnage. Проект был разработан за девять месяцев и выпущен 23 октября 2012 года на Windows. В 2013 году игра вышла на OS X и Linux 18 марта и 9 сентября соответственно, а компания Abstraction Games портировала её на PlayStation 3 и PlayStation Vita 25 июня 2013 года, а также на PlayStation 4 19 августа 2014 года.

Hotline Miami получила признание критиков, особенно её хвалили за повествование, поднятые темы, саундтрек, цветовую палитру и динамику игрового процесса, но критиковали за однообразие в геймплее. Разные издания называют её одной из величайших игр всех времён, и она считается культовой. 10 марта 2015 года вышло продолжение игры под названием Hotline Miami 2: Wrong Number, которое завершает все сюжетные линии оригинала.

Hotline Miami разделена на несколько глав, каждая из которых разбита на несколько этапов. Зачастую они начинаются с того, что главный герой просыпается в своей квартире и слушает сообщения на автоответчике. Эти сообщения предписывают ему выполнять разные бытовые задачи (например, провести дезинсекцию) в оговорённых местах, которые, на самом деле, являются эвфемизмами обозначающими адрес, куда игрок должен прибыть, и где ему необходимо совершить бойню[6].

Hotline Miami выполнена в перспективе сверху вниз. Перед началом миссии игрок должен выбрать маску животного, которая даёт уникальные способности, например, более быстрое передвижение[7]. На каждом этапе герой перемещается по зданию, его цель почти всегда состоит в том, чтобы убить всех противников. Иногда также задачей является поиск предметов, расположенных в одной из комнат[8].

Обычно игрок начинает каждое задание без оружия, недалеко от целевой локации. Оружие ближнего и дальнего боя можно собирать с поверженных врагов. Поскольку игрок не более устойчив к атакам, чем его соперники, часто к смерти приводит лишь один выстрел[8]. Такие атаки, как удары кулаками, метание оружия и выбивание двери оглушают противника. В таком положении его можно казнить, в противном случае он очнётся и вновь станет опасен. Помимо обычных врагов, игрок позже сталкивается со сторожевыми собаками и более крупными противниками, имеющими больший запас здоровья, для победы над которыми требуются разные стратегии[6][9].