Hunnu Air


Hunnu Air (монг. Хүннү Эйр) — монгольская авиакомпания для выполнения рейсов по внутренним и международным направлениям, которая начала выполнение регулярных рейсов в 2011 году. В апреле 2013 года компания изменила свое название с Mongolian Airlines Group (монг. Монголиан Аэрлайнес Групп), для того, чтобы избежать путаницы с национальным ведущим авиаперевозчиком, MIAT Mongolian Airlines. Слоган авиакомпании — «Крылья Монголии»[1].

Авиакомпания была создана при активной поддержке горнодобывающих компаний Mongolyn Alt (MAK) Group и Bodi Group. Авиакомпания начала работу как Mongolian Airlines 2 декабря 2011 года после приобретения предприятия Monnis Air Services, включая входившие в его состав однодвигательные самолёты Ан-2. Из-за возникшей в скором времени путаницы в связи с явным сходством названия новой авиакомпании с Miat Mongolian Airlines и появившейся угрозы вмешательства правительства в апреле 2013 года, которое угрожало началом судебного разбирательства, было принято решение об оперативном ребрендинге авиакомпании с изменением именования на Hunnu Air[2].

Авиакомпания приобрела два самолёта типа Fokker 50 в 2011 году и использовала их для эксплуатации на своем первом регулярном внутреннем рейсе из Улан-Батора в Баянхонгор 2 января 2012 года. В скором времени авиакомпания открыла другие маршруты по внутренним направлениям: из Улан-Батора в Мёрён, Чойболсан, Хводу и Даланзадгад. В январе 2012 года Hunnu Air начала арендовать 2 самолёта типа Airbus A319, благодаря чему она смогла запустить регулярные рейсы в город Токио (Япония), а затем в Бангкок (Таиланд), Шанхай (Китай) и Гонконг. В июле 2013 года авиакомпания купила свой третий самолёт Fokker 50. Hunnu Air также начала выполнять чартерные рейсы по разным направлениям: остров Чеджудо (Республика Корея), остров Хайнань (Китай) и Сидзуока (Япония)[3].

Hunnu Air в 2014 году впервые представила свой первый дальнемагистральный прямой рейс из Улан-Батора в Париж на летний период 2014 года с одной технической остановкой для дозаправки[4]. Для обслуживания рейса был поставлен среднемагистральный самолет Airbus A319. Авиакомпанией планировалось приобретение дальнемагистрального самолёта Airbus A330 для выполнения дальних беспосадочных рейсов в 2015 году, в том числе и для того, чтобы также начать летать в Сингапур. Но компанию настиг кризис, в результате которого уже 2 имевшихся на тот момент Airbus A319 были возвращены лизингодателям в конце 2014 года, поставив под сомнение дальнейшие планы авиакомпании по расширению. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует самолеты типа ATR 72-500 и Embraer 190, первый самолёт был поставлен в 2019 году, заказано еще 3 самолёта со сроками доставки в 2021 году[5].