Hyper Light Drifter


Hyper Light Drifter — компьютерная игра в жанре двухмерной Action/RPG, разработанная компанией Heart Machine. Выход был запланирован на 2014 год, однако из-за доработок и проблем со здоровьем главного разработчика выход состоялся 31 марта 2016 года для персональных компьютеров на операционных системах Windows, MacOS и Linux, а позже, 26 июля, была выпущена версия игры для PlayStation 4 и Xbox One. Версия для Nintendo Switch появилась в 2018 году. 25 июля 2019 года вышла Special Edition для iOS. Ранее запланированные версии для Wii U и PS Vita отменили из-за несовместимости движка GameMaker: Studio с этими платформами.

Стилистически проект выполнен в духе 8- и 16-битных игр конца XX века. По словам главного разработчика, Алекса Престона (англ. Alex Preston), Hyper Light Drifter является комбинацией The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo. Изначально Престон создал кампанию на краудфандинговой площадке Kickstarter для сбора средств на разработку игры, запланировав собрать 27 000 долларов, однако проект смог собрать свыше 600 000 долларов, благодаря чему Престон смог нанять команду программистов и дизайнеров, вместе с которой он начал работу над выпуском игры на дополнительных платформах.

Hyper Light Drifter является двухмерной игрой в жанре Action/RPG, игровой процесс которой был вдохновлён The Legend of Zelda: A Link to the Past, а графика выполнена в стиле Sword & Sworcery. Главный герой Бродяга (англ. Drifter) имеет доступ к технологиям, которые были давным-давно забыты обитателями игрового мира. Бродяга странствует по руинам цивилизации в поисках лекарства от болезни, которой он страдает. На концепцию игры повлияло собственное состояние главного разработчика игры, Алекса Престона (англ. Alex Preston), страдающего от врождённого порока сердца[4], а мир игры создавался под влиянием аниме «Навсикая из Долины ветров» от Studio Ghibli[5], хотя некоторые из критиков также отмечают схожесть с «Небесным замком Лапута»[6].

Бродяга вооружён энергетическим мечом, который он может улучшить, используя энергию редко встречающихся батареек, раскиданных по миру. Кроме того, арсенал включает в себя пистолет для атаки врагов на расстоянии, а также бомбы для применения против скоплений врагов[5]. Перед тем как дойти до боссов, Бродяга сражается против монстров, чья сила и количество увеличиваются, что требует от игрока менять тактику для достижения цели. Основной задачей Престона было создание игры, которая была бы похожа на те, что выходили для игровой приставки Super Nintendo Entertainment System. По его словам, консоль имела «поразительные, практически идеально спроектированные игры для ограниченных пространств», которые он попытался сымитировать в Hyper Light Drifter[5]. Одну из отличительных черт старых игр, которую Престон использовал, был отказ от диалогов: вместо этого для повествования упор сделан на музыкальное сопровождение и графическую составляющую[5].