Hyperion Entertainment


Hyperion Entertainment CVBA (ранее — Hyperion Entertainment VOF) — бельгийская компания-разработчик программного обеспечения, которая в первые годы своего существования специализировалась на портировании игр Windows на Amiga OS, Linux и Mac OS. В 2001 году она заключила контракт с Amiga Incorporated на разработку AmigaOS 4 и в основном прекратила свой бизнес по портированию, чтобы продолжить эту разработку. AmigaOS 4 работает на оборудовании AmigaOne, Commodore Amiga systems с ускорительной платой Phase5 PowerUp, системах Pegasos II и Sam440/Sam460.

Hyperion Entertainment основана в апреле 1999 года во главе с Беном Хермансом и Эвертом Картоном.[1] По их собственным словам, они решили основать кампанию «после того, как бельгийский юрист Бенджамин Херманс задался вопросом, почему никто никогда не пытался лицензировать компьютерные игры для портирования на Amiga?». Hyperion не содержит штат программистов, но при необходимости заключает субподряды с программистами для проектов. Ханс-Йорг Фриден, который ранее работал над портами игр «Descent» и «Abuse», а также над библиотекой Warp3D, был назначен главным разработчиком Hyperion.[2]В течение следующих нескольких лет Hyperion портировала несколько игр на Amiga, а затем на Linux и Macintosh, начиная с порта Heretic II на Amiga в 2000 году.[3]

Порт Heretic II в целом был хорошо принят прессой Amiga, но имел слабые продажи. После этого Hyperion решила ориентироваться на более широкий спектр платформ: Amiga, Linux и Mac OS. Позже, в 2000 году, Hyperion завершила разработку Linux-версии SiN.[4]Порт Amiga был отложен из-за требований к оборудованию[5] и в конечном итоге не был выпущен. Они также обратились к Monolith Productions с просьбой портировать свой движок Lithtech, кульминацией которого стал порт «Shogo: Mobile Armor Division» для Amiga, Linux и Mac OS в 2001 году.[6][7]Игра продавалась не так хорошо, как ожидалось, особенно на Linux, несмотря на то, что стала бестселлером на Tux Games. Hyperion заявила, что пользователи Linux, скорее всего, будут выполнять двойную загрузку с Windows, чтобы играть в легкодоступные игры, а не покупать более дорогие специализированные версии спустя годы после выпуска.[8]В начале 2002 года Hyperion представила порт Amiga «Descent: FreeSpace — The Great War».[9]В 2010 году выпущена улучшенная версия для AmigaOS 4.[10]После того, как id Software открыла исходный код Quake II,[11], Hyperion выпустила в 2002 году на рынок коммерческий порт «Quake II» для Amiga.[12]Порт «Gorky 17» для Linux был разработан Hyperion и опубликован Linux Game Publishing в 2006 году[13], в то время как версия для AmigaOS 4 была выпущена почти десять лет спустя, в 2015 году.[14]

Во время работы над портом Heretic II разработчики Hyperion Entertainment создали подмножество OpenGL под названием MiniGL, которое находится поверх Warp3D, чтобы облегчить перенос 3D-игр. Библиотека MiniGL была выпущена для бесплатного использования другими разработчиками программного обеспечения.[15]