iHeartMedia


iHeartMedia, Inc. (ранее CC Media Holdings, Inc.) — американская массмедиа компания со штаб-квартирой в Сан-Антонио, Техас. Является холдинговой компанией для iHeartCommunications, Inc. (ранее Clear Channel Communications, Inc.), которая была основана Лоури Мэйсом и Б. Дж. (Редом) Маккомбсом в 1972 году и приобретена в 2008 году Bain Capital, LLC и Thomas H. Lee Partners через финансируемый выкуп. По итогам этой сделки Clear Channel Communications, Inc. стала дочерней фирмой CC Media Holdings, Inc.[4][5] 16 сентября 2014 года CC Media Holdings, Inc. была переименована в iHeartMedia, Inc.; а Clear Channel Communications, Inc., стала iHeartCommunications, Inc.[6][7]

iHeartMedia, Inc. работает в сфере радиовещания через подразделения iHeartMedia (бывшее Clear Channel Media and Entertainment, Clear Channel Radio.) и iHeartMedia and Entertainment, Inc. (бывшее Clear Channel Broadcasting, Inc.), контролируя более 850 AM и FM радиостанций в США. Также компания арендует два канала на Sirius XM Satellite Radio, и развивает интернет-вещание через собственную платформу iHeartRadio.[8][9][10] iHeartMedia, Inc. также занимается наружной рекламой через Clear Channel Outdoor Holdings, Inc.

Название «Clear Channel» (чистый канал) пришло из вещания и отсылало к каналу (частоте), которую транслировала только одна радиостанция. В США подобные станции имею эксклюзивные права на свои частоты на территории страны ночью, когда AM сигналы транслировались на дальние расстояния по причине отражения от ионосферы. Новое название должно было отобразить акцент на цифровом вещании[11]

С 2008 года iHeartMedia, Inc. прилагала усилия для выплаты более 20 млрд долларов долга, возникшего после её приобретения. Различные СМИ сообщали о возможном банкротстве или реструктуризации этой суммы в 2016 году.[12][13][14][15]

Clear Channel Communications купило свою первую радиостанцию FM вещания в Сан-Антонио в 1972 году. Через три года была приобретена AM радиостанция WOAI, вещавшую в формате «чистого канала». С 1976 года началось приобретение станций по соседству: KXXO AM и KMOD FM (обе из города Талса, Оклахома), KPAC-AM-FM (Порт-Артур) и KELP AM (Эль-Пасо). В 1992 году конгресс ослабил регулирование радиорынка, что позволило компании более активно приобретать активы. Через 3 года Clear Channel контролировал 43 радиостанции и 16 телевизионных станций. Телекоммуникационный акт 1996 года ещё больше дерегулировал отрасль, позволив Clear Channel в последующие годы приобрести более 70 медиакомпаний (однако в ряде случаев ей приходилось продавать отдельные активы, выполняя условия местного законодательства).

В 1997—1998 году в дочернюю компанию Clear Channel International вошли недавно приобретённые активы из других сфер рынка:[16], ряд компаний по наружной рекламе, включая британскую More Group plc и Eller Media, радиорекламе и организации концертов.[17]