Internet Movie Database


Internet Movie Database (IMDb, в переводе с англ. — «Интернет-база фильмов») — веб-сайт со свободно редактируемой и крупнейшей в мире базой данных о кинематографе. По состоянию на январь 2021 года, в базе собрана информация о более чем 6,5 млн кинофильмов, телесериалов и отдельных их серий, а также о 10,4 млн персоналий, связанных с кино и телевидением, — актёрах, режиссёрах, сценаристах и других[1].

С 1998 года базой данных IMDb владеет компания Amazon.com. Почти вся информация IMDb находится в свободном доступе, сайт IMDb.com функционирует на основе свободного программного обеспечения (Apache, Perl и др.). Отрицательные рецензии владельцы иногда удаляют с выгодой для себя[2].

Одной из главных особенностей IMDb является то, что редактировать информацию в базе данных может любой пользователь Интернета, прошедший регистрацию и модерацию на сайте.

17 октября 1990 года, когда «группа новостей Usenet rec.arts.movies»[3], объединявшая ряд любителей кино, решила проиндексировать свой FAQ, содержавший к тому времени более 19 тысяч статей о примерно 17 тысячах фильмов и телесериалов, — один из основателей IMDb (и нынешний её исполнительный директор) Кол Нидхэм написал ряд Unix-скриптов для организации базы данных кинофильмов[4]. Тогда база называлась «rek.art.movie movie database», название «Internet Movie Database» возникло позднее.

Постепенно база росла и технически совершенствовалась. В 1993 году база появилась во Всемирной паутине на сервере Кардиффского университета в Уэльсе[5]. Уже тогда база была очень популярна в Интернете. В январе 1996 года была образована компания «Internet Movie Database, Ltd», акционерами которой стали разработчики базы. Несмотря на большую популярность, база продолжала оставаться увлечением, хобби — большинство разработчиков базы имели другое постоянное место работы.

Скоро база исчерпала ресурсы университетского сервера и переехала на выделенные серверы в США и Великобритании. Через год выделенных серверов было уже 7, но и этих мощностей оказалось недостаточно. Поддерживать базу стало сложнее, для развития сайта не хватало ресурсов. Несколько компаний предлагали купить IMDb, но энтузиасты базы не доверяли им — эти компании видели в IMDb не уникальный проект для любителей кино, а маркетинговую платформу.