Infamous (игра)


Infamous (стилизовано как inFAMOUS; в названии присутствует двусмысленность: infamous — англ. позорный, бесчестный и famous — англ. прославленный, знаменитый; в России официально издана под названием «Дурная репутация») — видеоигра в жанре приключенческого боевика, разработанная Sucker Punch Productions и изданная Sony Computer Entertainment. Игра была издана только для PlayStation 3: 26 мая 2009 года — в США, а 29 мая — в Европе.

Действие игры происходит в вымышленном городе Эмпайр-Сити, погрузившемся в хаос после мощного взрыва. После катастрофы в нём началась эпидемия, и власти ввели карантин, перекрыв выходы из города. Практически все полицейские были убиты, поэтому на улицах хозяйничают преступные группировки.

Главный герой игры — курьер Коул МакГрат, оказавшийся в эпицентре взрыва. Ему удалось выжить, при этом Коул приобрёл способность управлять электричеством. Геймплей построен именно на этом умении. Электричество является единственным доступным оружием. По ходу развития сюжета протагонист получает новые способности, позволяющие ему сражаться и перемещаться по городу.

Игра сочетает в себе элементы Шутера от третьего лица, RPG и платформера. В левом верхнем углу экрана находится шкала энергии и репутации. Энергия расходуется на все электроудары, кроме самого простого — «молнии» (энергия также не тратится при способности «вспышка»). В правом нижнем углу располагается мини-карта, на которой отображаются цели побочных и основных миссий. Также, если Коул пустит электромагнитный импульс, то на карте отобразятся ближайшие источники электричества, враги, а также полезные предметы, такие как «Заряженные осколки», которые увеличивают максимальный уровень энергии героя. Традиционная шкала здоровья в интерфейсе отсутствует: при получении ранений экран краснеет, а при критическом состоянии становится серым, и приглушаются звуки. Коул может быстро вылечить себя, вытянув энергию из ближайшего источника — трансформаторы, автомобили, уличные фонари, неоновые вывески и даже люди. В бою при успешных убийствах (попадания в голову или несколько убийств одной атакой/взрывом) энергия восполняется самостоятельно.

Репутация Коула варьируется от его поступков. Как поступить, выбирает игрок. Есть два пути — либо герой, либо злодей. Своеобразная карма влияет также и на способности героя. У «злого» появляются всё более разрушительные и кровавые удары. А у «хорошего» минимизируется вред для «гражданских лиц», со временем их можно будет лечить, да и они начнут оказывать вам посильную помощь.