International Harvester


Интернэшнл Харвестер (англ. International Harvester, IH) — американский производитель сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей, основанный в 1902 слиянием McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company. До конца 1970-х ведущий производитель сельхозтехники, в 1979 году компания пережила разорительную забастовку, результатом которой стала фактическая ликвидация компании. В 1984 году акционеры IH продали производство сельхозмашин Tenneco, которая вскоре закрыла производство и ликвидировало марку IH. Собственники того, что осталось от IH — производства автобусов и грузовиков под маркой International — в 1986 году сменили название компании на Navistar International.

В 1834 году изобретатель Сайрус МакКормик (1809—1884) запатентовал молотилку МакКормика. В 1847 году семья МакКормиков открыла своё производство сельскохозяйственных машин в Чикаго. Под руководством сына, изобретателя Сайруса-младшего, компания успешно развивала торговую сеть и поглощала конкурентов; после очередного слияния в 1902 году она сменила вывеску на International Harvester.

Среди первых моделей объединённой фирмы был бензиновый грузовик (тягач) Traction Truck, рассчитанный на сельского пользователя; производство лёгких пикапов, внедорожников и средних грузовиков под маркой International продолжалось вплоть до ликвидации компании.

В декабре 1909 года был приобретён завод воздушных тормозов «Нью-Йорк» (New York Air Brake Cº) в Люберцах, владельцем которого был Томас Пурдэ. Компания им владела до 1924 г., после чего завод перешёл государству и был переименован в Государственный Люберецкий завод жатвенных машин имени А.В. Ухтомского.

В 1915 году IH вывел на рынок линейку первых тракторов Mogul и Titan, различавшихся мощностью двигателей. С появление сильного конкурента, Fordson, IH вывел на рынок третью линейку — малый трактор-трицикл Farmall. Трёхколёсные трактора заняли свою нишу на обработке кукурузы и хлопчатника.

На базе трактора McCormic Deering выпускался трактор СХТЗ 15/30. В 1932 году был выпущен первый дизельный трактор со вспомогательным бензиновым пусковым двигателем.