LVTP5


LVTP-5 (англ. Landing Vehicle Tracked Personnel) — гусеничная десантная машина (по советской и российской терминологии — гусеничный плавающий бронетранспортёр-амфибия). Относится ко второму поколению семейства LVT, была разработана в 1950—1952 и поставлена на вооружение Корпуса морской пехоты США в 1953 году.

Машина была разработана инженерами компании Ingersoll-Kalamazoo (подразделение BorgWarner, впоследствии Ingersoll-Rand), серийно производилась ею же, а также компаниями Pacific Car and Foundry Co, Food Machinery and Chemical Corporation, St. Louis Car Company (подразделение General Steel Industries, Inc.[англ.]) и консорциумом Baldwin-Lima-Hamilton[1].

В 1957 году многие LVTH-6 были модифицированы в LVTH-6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы. LVTH-6 имела экипаж из 7 человек:

Поскольку десантное отделение было занято артиллерийской системой и боезапасом для неё, LVTH-6 не предназначался для транспортировки и высадки десанта.

Броня LVTP-5 стальная, катаная, толщиной 6-16 мм корпус и 6-25 мм башня. Скорость хода на плаву до 11 км/ч, мореходность до 3 баллов. Движение на плаву за счет перемотки гусениц, траки которых имеют специальную форму для облегчения движения в воде и выхода на берег.

LVTP-5 использовались американской морской пехотой во время Вьетнамской войны в качестве легкого плавающего танка, а также как мобильное средство артиллерийской поддержки. Амфибийность LVTH-6 сослужила хорошую службу на Вьетнамском театре военных действий, так как эта местность характерна наличием большого количества водных преград. Некоторое количество башен от LVTH-6 также использовалось в качестве башен ДОТ.