Lancia Delta


Lancia Delta — небольшой семейный автомобиль, выпускаемый итальянским автопроизводителем Lancia в трёх поколениях. Первое поколение (1979–1994) дебютировало на Франкфуртском автосалоне 1979 года, второе поколение (1993–1999) дебютировало на Женевском автосалоне 1993 года, а третье поколение (2008–2014) дебютировало на Женевском автосалоне 2008 года.

Delta первого поколения доминировала в чемпионате мира по ралли в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Требования омологации правил Группы А подразумевали продажу дорожных версий этих гоночных автомобилей — Lancia Delta HF 4WD и HF Integrale. Всего было выпущено 44 296 экземпляров Integrale.

Первая Delta (Тип 831) представляла собой пятидверный хэтчбек, разработанный Джорджетто Джуджаро и выпущенный в 1979 году. В период с 1980 по 1982 год он также продавался в Швеции, Дании и Норвегии компанией Saab Automobile под маркой Saab-Lancia 600. ", чтобы заменить вышедшую из эксплуатации модель 96. Delta была признана европейским автомобилем года 1980 года.

Специальная версия Delta HF Integrale представляла собой полноприводный хот-хэтч с бензиновым двигателем с турбонаддувом. Модифицированные версии HF доминировали в чемпионате мира по ралли, одержав в общей сложности 46 побед и выиграв Кубок конструкторов рекордные шесть раз подряд с 1987 по 1992 год, а также титулы чемпиона среди пилотов Юхи Канккунена (1987 и 1991) и Мики Биясион (1988 и 1989).

Lancia Delta S4, на которой заводская команда управляла непосредственно перед карьерой моделей HF 4WD и Integrale в чемпионатах мира, начиная с завершающего сезон ралли RAC 1985 года и заканчивая сезоном 1986 года, имея то же имя и внешний вид, была автомобилем Group B, спроектированная и построенная специально для ралли, полностью отличалась от серийных потребительских версий.

Автомобиль, который во время разработки стал называться Delta, получил кодовое название проекта «Y 5», был задуман как элитный переднеприводный небольшой семейный автомобиль, расположенный ниже более крупного Beta; Предложение длиной около четырех метров отсутствовало в линейке Lancia с момента прекращения существования Fulvia Berlina в 1973 году. Эта платформа, созданная на основе платформы Fiat Ritmo, с другой подвеской и большим количеством точек сварки для более жесткого шасси.