Like a Prayer


Like a Prayer (с англ. — «Как молитва») — четвёртый студийный альбом американской певицы Мадонны, изданный в 1989 году на лейбле Sire Records после трехлетнего перерыва с предыдущим альбомом. Мадонна работала со Стивеном Бреем, Патриком Леонардом и Принсом, став сопродюсером и соавтором всех песен на альбоме. Как самый интроспективный релиз Мадонны за всё время, Like a Prayer рассматривается как откровенно-религиозная запись. Она описывала альбом как сборник песен «о моей матери, моем отце и членах моей семьи». Альбом был посвящён её матери, которая скончалась, когда Мадонна была ещё ребёнком.

Альбом использует живые инструменты и включает в себя элементы госпела, соула, танцевальной и фанковой музыки с общей поп-стилистикой. Мадонна использовала своё католическое воспитание, что прослеживается на заглавном треке альбома и сингле «Like a Prayer». Тексты исследуют тему детства Мадонны и подросткового возраста, в частности смерть матери в «Promise to Try», важность семьи в «Keep It Together», и её отношения с отцом в «Oh Father». Мадонна также проповедует женскую самодостаточность в «Express Yourself». После выхода Like a Prayer получил самые высокие оценки от музыкальных критиков. Rolling Stone назвал альбом «… настолько близким к искусству, насколько поп музыка может быть».

Коммерчески Like a Prayer был встречен с международным успехом, как и его предшественники, достигнув вершины хит-парадов в нескольких странах. Альбом был сертифицирован как четырёхкратно платиновый в Соединённых Штатах Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки. Шесть синглов было выпущено из альбома: «Like a Prayer», «Express Yourself», «Cherish», «Oh Father», «Dear Jessie» и «Keep It Together». «Like a Prayer» стал седьмым номером один Мадонны на Billboard Hot 100, в то время как «Express Yourself» и «Cherish» выступили под номером два. По всему миру альбом был распродан в более 15 миллионов копий.

С сопровождающими синглы музыкальными видео Мадонна способствовала её творчеству и стала известной фигурой. Видео на песню «Like a Prayer» было громоотводом для религиозных споров, где использовалась католическая иконография и символика, в том числе стигматы и сжигание крестов. Противоречивость, двусмысленность альбома были настолько провокационны, что компания Pepsi, в рекламной кампании которой Мадонна участвовала, приняла решение о расторжении контракта с певицей. «Express Yourself» был самым дорогим клипом, когда-либо сделанным в то время. Альбом был поддержан новаторским и скандальным турне Blond Ambition World Tour. В конце 1980-х годов, после выхода альбома, Мадонна была названа «Артистом десятилетия» в СМИ, в частности в Billboard, MTV и журнале Musician[4][5][6].