Lockheed Model 10 Electra


Локхид Модель 10 Электра (англ. Lockheed Model 10 Electra) — двухмоторный лёгкий транспортный и пассажирский самолёт.

Авиастроительная компания «Lockheed» имела солидную репутацию благодаря созданию своих очень удачных скоростных, одномоторных монопланов, таких как Vega, Air Express, Sirius, Altair и Orion, однако появление на рынке новейших двухмоторных самолётов, таких как Boeing 247 и Douglas DC-1 заставил компанию приступить к разработке подобных моделей.

Самолёт, разработанный Холлом Хиббардом, стал первым двухмоторным цельнометаллическим монопланом в линейке моделей «Lockheed». Аэродинамические испытания модели самолёта производились в Университете штата Мичиган. В них принимал участие студент этого университета Кларенс Джонсон. Именно он обратил внимание на недостаточную курсовую устойчивость модели и предложил свои изменения: дать самолёту Н-образное хвостовое оперение и уменьшить обтекатели крыльев. Предложения Джонсона были приняты, а сам он после получения диплома был приглашён на работу в «Lockheed», где впоследствии приобрёл славу одного из талантливейших авиаконструкторов.

Lockheed L10 Electra был первым самолетом фирмы «Локхид» целиком выполненный из металла, что повышало несущую способность конструкции фюзеляжа и делало его более надежным в условиях эксплуатации. На борту самолета могло размещаться до десяти пассажиров, при необходимости салон мог быстро трансформироваться в грузовой отсек, а самолет использовать в качестве транспортного[1].

За счет более рациональной компоновки, при меньших размерах, вместимость самолета была как у конкурентов. Багажные отсеки были размещены в носовой и задней частях фюзеляжа, а также в корневой части крыла. Lockheed L10 Electra стал первым авиалайнером второго поколения, где были внедрены все передовые достижения авиатехнологий того времени. При одинаковых двигателях скорость L10 была на 32 км/ч выше[1].

Lockheed Electra L10 — двухдвигательный свободнонесущий низкоплан с крылом консольного типа цельнометаллической конструкции с гладкой работающей обшивкой, убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж — два человека. Пассажировместимость — 10 человек[1].