London Calling


London Calling (МФА: [ˈlʌndən ˈkɔː.lɪŋ]; с англ. — «Лондон вызывает») — третий студийный альбом британской панк-рок-группы The Clash. В Великобритании пластинка была выпущена 14 декабря 1979 года компанией CBS Records; американский релиз состоялся в 1980 году на лейбле Epic Records. На этом альбоме The Clash продемонстрировали широту своих возможностей: музыка с элементами ска, фанка, соула, джаза, рокабилли, регги составляла гораздо более богатую палитру, чем на двух предыдущих студийных работах группы[1]. В текстах затрагиваются социальные проблемы общества, такие как безработица, конфликты на национальной почве, употребление наркотиков, а также проблемы несовершеннолетних[2].

Пластинка получила восторженные отзывы и в настоящее время занимает восьмую позицию в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone[3]. London Calling попал в десятку лучших альбомов чарта Великобритании, а одноимённый сингл с него достиг Top 20 в UK Singles Chart[4]. В общей сложности по всему миру было продано более 5 миллионов экземпляров пластинки[3]. В США она получила статус платиновой[5], в Великобритании — золотой[6]. Таким образом, альбом стал не только самым успешным в дискографии The Clash, но и одним из наиболее успешных альбомов за всю историю рок-музыки[3].

После завершения записи второго студийного альбома Give ’Em Enough Rope (1978) группа рассталась с продюсером Бернардом Родсом, допекавшим музыкантов постоянными нотациями и поучениями[7]. Обстановка на репетициях сразу стала более спокойной и располагающей к свободному творчеству, но музыкантам пришлось покинуть лондонскую студию в районе Камден и искать себе новое пристанище. The Clash, вдохновлённые в то время музыкой в жанрах рокабилли, ска, регги и джаз, начали запись нового материала летом 1979 года[2]. Тур-менеджер Джонни Гринн нашёл студию Vanilla Studios, расположенную в одном из гаражей в районе Памплико в центре Лондона[8][9]. Там The Clash за короткий срок написали и свели демо новых песен: автором музыки стал Мик Джонс, а большинства текстов — Джо Страммер[2].

Гай был само воодушевление. «Brand New Cadillac» мы записали с первой попытки. Гай сказал: «Отлично получилось». Я ответил: «Нет-нет, слишком быстро! Куда мы так гоним?». А он просто сказал: «Классный рок-н-ролл должен гнать».