Luftschiffbau Zeppelin GmbH


Luftschiffbau Zeppelin GmbH — немецкая авиастроительная компания. Возможно, наиболее известена своей ролью в разработке и производстве жёстких дирижаблей, обычно называемых цеппелинами. Немецкое слово Luftschiffbau означает «строительство дирижаблей».

Компания была основана графом Фердинандом фон Цеппелином в 1908 году. Luftschiffbau Zeppelin стала ведущим производителем больших летательных аппаратов; ее продукция использовалась как в военных, так и в гражданских целях. Фирма основала первую в мире авиакомпанию DELLAG, которая начала использовать летательный аппарат в коммерческих целях, а в 1909 году и для общественных целей. Во время Первой мировой войны Цеппелины использовались как первые дальние стратегические бомбардировщики. Они совершали многочисленные налеты на Бельгию, Францию и Соединенное Королевство. После смерти графа фон Цеппелина в 1917 году контроль над Luftschiffbau Zeppelin перешел к доктору Хьюго Эккенеру. После войны немецкие дирижабли были отданы союзниками в качестве репараций.

Компания продолжила вводить новшества в свои модели в послевоенный период. Однако судьба компании плохо сложилась во времена нацизма, особенно после громкой катастрофы в Гинденбурге. Дирижабли были списаны в 1940 году, когда началось производство боевых самолетов с неподвижным крылом в Германии. Во время Второй мировой войны компания стала заниматься производством ракеты V2. В 80-е годы компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH была возрождена. С тех пор она стала основным акционером компании ZLT ​​Zeppelin Luftschifftechnik GmbH, которая разработала и производила дирижабль нового поколения Zeppelin NT.

В 1900 году первый дирижабль графа фон Цеппелина совершил свой первый полёт. Первоначально его разработка финансировалась самим графом, а также за счёт частных пожертвований и фандрайзинга при помощи лотерей. Общественный интерес к деятельности Zeppelin рос одновременно с успехом каждого полета. В 1908 году Zeppelin LZ 4 был уничтожен во время испытательного полёта. Однако эта неудача в конечном итоге привела к успеху, поскольку его потеря вызвала общественный энтузиазм. Последовавшая за этим кампания по сбору пожертвований собрала более шести миллионов немецких марок, которые были использованы для создания как «Luftschiffbau Zeppelin GmbH».

Во время первой мировой войны Имперская Германия решила использовать дирижабли в качестве бомбардировщиков. Они атаковали Бельгию, Францию и Великобританию. Хотя прямой военный эффект этих рейдов дирижаблей был ограниченным, их появление вызвало всеобщую тревогу. Одним из результатов этих полетов стало создание Королевских военно-воздушных сил (RAF) 1 апреля 1918 года.