March 881


March 881 — гоночный автомобиль, разработанный Эдрианом Ньюи в March Engineering для участия в чемпионате Формулы-1 1988 года. Гонщиками команды Leyton House March Racing Team в 1988 году были итальянец Иван Капелли и бразилец Маурисио Гужельмин, дебютировавший в Формуле-1.

Автомобиль был разработан под руководством молодого британского конструктора Эдриана Ньюи. 1988 год стал переходным в регламенте ФИА, поэтому было решено использовать менее мощный атмосферный двигатель с особым вниманием к аэродинамике. В машине Ньюи удалось реализовать несколько новшеств, которые помогли команде из конца пелотона стать конкурентоспособной.

На предсезонных тестах автомобиль показал хорошие результаты, несмотря на некоторые возникшие технические проблемы, которые команде удалось вскоре решить. К середине сезона 1988 года гонщики March стабильно финишировали в первой десятке, часто попадая в очки. Иван Капелли дважды поднимался на подиум, финишировав третьим в Бельгии и вторым в Португалии, сумев навязать борьбу лидерам чемпионата. Набрав 22 очка, команда заняла 6 место в Кубке конструкторов.

Из-за неготовности March CG891 в первых двух гонках сезона 1989 года команда использовала прошлогоднюю 881. На ней в Бразилии Гужельмин заработал 4 очка для March, поднявшись на третью ступень подиума. Эти очки стали единственными для команды в 1989 году из-за неудачных выступлений CG891.

Британский конструктор Эдрианом Ньюи приступил к разработке нового гоночного автомобиля в июле 1987 года, совмещая это с работой гоночным инженером Марио Андретти в Newman/Haas Racing[англ.] в CART. 1988 год был переходным для Формулы-1, в этом сезоне FIA допустила к участию в чемпионате наряду с турбированными 1,5-литровыми двигателями V6 атмосферные 3,5 литровые двигатели, в 1989 турбированные двигатели будут запрещены из-за дороговизны. Команда March использовала 3,5 литровый атмосферный двигатели Judd небольшой частной компании Engine Developments Ltd. Турбированные двигатели на машинах других команд были намного мощнее. Соотношение мощности было таково: 900 лошадиных сил двигателей с турбонагнетателями против 580 лошадиных сил у атмосферного Judd CV[1].

В своей автобиографии, говоря о машинах Формулы-1 того периода, Ньюи признаётся, что «аэродинамически машины были довольно скучными и в этом отношении <...> менее сложными, чем болиды [мировой серии] IndyCar»[2]. Единственным решением для постройки конкурентоспособной машины было построить более лёгкий и аэродинамически эффективный болид, чем у соперников. Ньюи назвал 881 самым важным в своей карьере с точки зрения шаблона для дальнейших проектов[2].