Гужельмин, Маурисио


Маури́сио Гужельми́н (порт. Mauricio Gugelmin; род. 20 апреля 1963 года, Жоинвили) — бразильский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 и гоночной серии CART.

В 1980 году стал чемпионом Бразилии по картингу, на следующий год выиграл чемпионат Бразилии в Формуле-Фиат. В 1982 году стал чемпионом Великобритании в Формуле-Форд, через два года выиграл европейский чемпионат Формулы-Форд. В 1985 году одержал победу в чемпионате Великобритании по автогонкам Формулы-3, выиграв гонки в Зандворте и Сильверстоуне. В том же году выиграл Гран-при Макао. С 1986 по 1987 год соревновался в международном чемпионате Формулы-3000.

В 1988 году дебютировал в чемпионате мира Формулы-1 в команде March. Начало сезона складывалось для него не слишком удачно: в шести гонках он пять раз сошёл из-за механических проблем. В Гран-при Великобритании Гужельмин стартовал 5-м и финишировал 4-м, набрав первые очки в карьере. Позже он финишировал 5-м в Венгрии. В Португалии Гужельмин повторил лучший результат в квалификации (5 место), но сошёл с дистанции из-за проблем с двигателем. Всего в 1988 году Маурисио Гужельмин набрал 5 очков и занял тринадцатое место по итогам сезона.
В 1989 году в первой же гонке сезона, Гран-при Бразилии, Гужельмин занял 3 место, но это так и осталось единственным результативным финишем Гужельмина в сезоне, несмотря на три 7-х места (в шаге от очковой зоны), и единственным его подиумом в Формуле-1. В 1989 году Гужельмин девять раз сошёл с дистанции из-за механических проблем.
В 1990 году команда «Марч» была продана и изменила название на Leyton House. В этом сезоне Гужельмин четыре раза не прошёл квалификацию и завоевал лишь одно очко за шестое место в Бельгии. На следующий год, в сезоне 1991, он вообще ни разу не набрал очки.
В 1992 году Гужельмин перешёл в команду Jordan, но снова не набрал очков и после этого покинул Формулу-1.

В конце 1993 года Гужельмин провёл три гонки в чемпионате CART за команду «Дик Саймон Рэйсинг». Хотя результаты были невыразительными (два схода и финиш на тринадцатом месте за пределами зачётной зоны), в 1994 году Гужельмин занял место пилота в команде «Чип Гэнасси Рэйсинг», в то время бывшей одним из лидеров серии. В том сезоне он набрал 39 очков и занял 16 место по итогам чемпионата, после чего перешёл в команду «ПакВест», в которой выступал до конца своей карьеры в CART. Наибольшего успеха Гужельмин добился в 1997 году, когда ему удалось выиграть этап серии в Ванкувере и занять по итогам года четвёртое место в чемпионате.