Martin 2-0-2


Martin 2-0-2 — американский пассажирский самолёт, оснащенный двумя поршневыми двигателями. Разработан авиастроительной компанией Glenn L. Martin Company. Первый полёт прототипа выполнен 22 ноября 1946 года. Серийное производство осуществлялось в 1947—1948 годах, выпущено 47 самолётов.

В конце Второй Мировой войны перед компанией Glenn L. Martin Co. остро стал вопрос загрузки авиационного завода в Балтиморе, на котором сворачивался выпуск большой серии бомбардировщиков B-26 Marauder и завод оставался без заказов. Производство необходимо было загрузить чем либо столь же массовым[1].

Изучив рынок, Гленн Мартин решил сделать ставку на ближнемагистральный региональный транспортный самолёт, способный заменить дугласовские DC-3 и C-47. Главной целью было получить крупный заказ от авиакомпании American Airlines[1].

Разработка нового самолёта началась в конце 1944 года. Первоначально самолёт был рассчитан на перевозку 30 пассажиров, но затем количество мест было увеличено до 40. Новая модель получила название Martin 2-0-2. В соответствии с требованиями American Airlines компания предложила двухмоторный низкоплан, оснащённый 18-цилиндровыми двухрядными звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-CA18 Double Wasp[1].

При разработке самолёта были внедрены несколько новых конструктивных решений — в хвостовой части фюзеляжа был расположен встроенный входной трап; заправочные горловины находились на нижних панелях крыла, что обеспечивало заправку со скоростью 757 литров (200 галлонов) в минуту; были применены реверсивные воздушные винты[1].

Было изготовлено три прототипа — два для лётных испытаний, а третий для статических испытаний. Первый из двух прототипов поднялся в воздух 22 ноября 1946 года с заводского аэродрома в Балтиморе. В первом полёте не удалось зафиксировать левую опору шасси и при посадке самолёт получил повреждения. Лётные испытания второго прототипа выявили значительную поперечную неустойчивость самолёта. Из-за этого администрация гражданской авиации США отказалось выдать самолёту сертификат типа[1]. Для устранения дефекта в конструкцию самолёта внесли ряд доработок — была увеличена стреловидность передней кромки крыла, увеличилась площадь крыла, появился форкиль. После доработок, 13 августа 1947 года, самолёт получил сертификат типа. Martin 2-0-2 стал первым послевоенным двухмоторным лайнером, сертифицированным в США[1].