Mercedes-Benz в автоспорте


Немецкая компания Mercedes-Benz на протяжении всей своей истории принимала участие в целом ряде автогоночных соревнований, таких как ралли, гонки спортпрототипов, мотогонки, гонки грузовиков, и в настоящее время представлена в Формуле-1, Формуле E и Формуле-3. Ещё будучи двумя независимыми фирмами, Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. представляли собственные гоночные модели для демонстрации технологических достижений на самые различные спортивные мероприятия. Целая эпоха в гонках Гран-при (1930-е и 1950-е года) получила название «Эра серебряных стрел» благодаря успешным моделям марки Mercedes-Benz, которые выступали под руководством Альфреда Нойбауэра.

Две компании, которые были объединены в бренд «Мерседес-Бенц» в 1926 году, уже успели к этому времени завоевать успех в автомобильном спорте. Одна из моделей фирмы Карла Бенца участвовала в первой автомобильной гонке в мире, Париж-Руан 1894 года, где Эмиль Роджер финишировал 14-м за 10 часов и 1 минуту. Автомобиль Mercedes Simplex 1902 года, построенный компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, был первым гоночным автомобилем марки «Mercedes», который был намного меньше традиционных моделей того времени, похожих на конные экипажи. Данная модель доминировала во вногим гонках на протяжении нескольких лет.

В 1908 Кристиан Лотеншлагер, управляя автомобилем марки Mercedes, одержал победу в Гран-при Франции. В 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, Mercedes 35PS снова одержал победу в Гран-при Франции.

Гонки на Кубок Беннетта проводились с 1900 по 1905 год, всего состоялось 6 гонок. Согласно регламенту соревнования, гонщики выступали не за заводские команды, а за страну, в которой был изготовлен автомобиль, а автомобильный клуб победившего автомобиля должен был нести ответственность за организацию гонки следующего года. В 1903 году гонка проходила в Ирландии. Перед гонкой были определённые опасения насчет безопасности соревнования, поскольку в предыдущие годы гонки сопровождались серьёзными авариями, в результате которых погибали зрители. Чтобы предотвратить подобное, было принято решение впервые провести гонку на замкнутой гоночной трассе, специально подготовленной к соревнованию. Соперники были обязаны проехать семь кругов на двух смежных трассах протяженностью 65 и 83 км, общая дистанция гонки составила 527 км.