Mercedes-Benz 450SEL 6.9


Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 (S от Sonderklasse — «особый класс», E от Einspritzung — «впрыск», L от Lang — «модификация с удлинённой колёсной базой»[2]) — роскошный и мощный седан S-класса от компании Mercedes-Benz, представленный общественности в 1975 году.

В списке видимых владельцев данной модели значатся сэр Бернард Эшли[3] (владелец бренда «Laura Ashley plc»), Джеймс Хант[4] (английский автогонщик), Софи Лорен[4][5], Фрэнк Синатра[4][5], Джон Франкенхаймер[6], Мохаммед Реза Пехлеви (шах Ирана), Джон Ф. Кеннеди младший[5].

Абсолютно новый Mercedes-Benz S-класс в кузове W116 был представлен широкой публике в сентябре 1972 года. Вначале были представлены модели 280S и 280SE с двигателем R6 объёмом 2.8 литра (М110) и 350SE с двигателем V8 объёмом 3.5 литра (М116). Полгода спустя были представлены версии 450SE и 450 SEL с двигателем V8 объёмом 4.5 литра (М117).

На момент дебюта W116 в 1972 году инженер-испытатель компании Mercedes-Benz Эрих Ваксенбергер практически закончил свою работу над 450 SEL 6.9, однако руководство решило попридержать машину в связи с нефтяным кризисом. Но уже в 1974 году автомобиль был представлен на Женевском автосалоне. Он развивал мощность в 286 лошадиных сил при 4250 об/мин. и тягу в 550 Н·м при 3000 об/мин, при этом расход топлива составлял 18 литров на 100 километров. Разгон до 100 км/ч составлял всего 8 секунд, а максимальная скорость достигала 225 км/ч. Производство автомобиля началось в 1975 году, его стоимость на 1977 год составляла 45,000 долларов.

В плане пассивной и активной безопасности W116 был буквально напичкан самыми последними достижениями. Бензобак (95 литров) был расположен над задней осью для его защиты от повреждений при столкновении. Для своего времени это было инновационное решение. Mercedes-Benz W116 был одним из первых автомобилей, который стал оснащаться подушкой безопасности (для водителя) и ALS (Anti-Lock System, предшественник ABS). Эта система была разработана совместно с Robert Bosch GmbH ещё в 1972 году, но стала доступна покупателям только с осени 1978 года.

В ходе опроса, проведенного британским журналом «Classic & Sports Car» и напечатанного в издании за апрель 1999 года, Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 занимает четвёртое место в списке «величайших седанов мира»[7].